Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 мая 2017 г. N Г 443-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Формула Авто Плюс" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (N закупки 0328300032817000313), в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира.
Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Формула Авто Плюс" на действия заказчика по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (N закупки 0328300032817000313).
Заявитель в своей жалобе указал, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в требованиях указано, что удаленность склада поставщика от г.Владимира должна быть не более 15 км.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель уполномоченного органа пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что заявитель неправильно истолковал условия, предусмотренные в аукционной документации.
В спорном условии отсутствуют описание объекта закупки и требования к участникам закупки, которые каким-либо образом могут ограничить круг участников. Фактически указано условие о порядке исполнения обязательств по уже заключенному контракту и дублирует положения пункта 5.1 проекта контракта. Данное условие не обязывает, на момент участия в электронном аукционе и после заключения контракта, наличия в собственности складских помещений на территории Владимирской области.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 12 Информационной карты аукционной документации "Место доставки товара - самовывоз со склада поставщика (удаленность склада от г.Владимира не более 15 км)".
Таким образом, заказчиком определено, что местом доставки товара является склад поставщика и заказчик самостоятельно будет забирать товар со склада.
Заказчик данное условие включил в свои обязательства, так как при формировании начальной максимальной цены контракта транспортные расходы исполнителя на доставку товара заказчику не были предусмотрены.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, установление определенной удаленности склада обусловлено объективными потребностями заказчика, которые основываются финансовыми и временными затратами.
В материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств того, что установленное требование не соответствует потребности заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В материалы дела заявителем не представлено документарных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества потенциальных участников закупки, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Формула Авто Плюс" на действия заказчика по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (N закупки 0328300032817000313) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 мая 2017 г. N Г 443-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017