Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 мая 2017 г. N Г 438-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Спецавтоматика" (г.Покров Владимирской области) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку комплектующих для системы автоматической пожарной сигнализации для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100004517000017) в присутствии представителя заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области (доверенность от 09.11.2016 N 34/ТО/41/2-2-248), заявителя - ООО "Спецавтоматика" (доверенность от 22.05.2017 N 1).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 438-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецавтоматика" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку комплектующих для системы автоматической пожарной сигнализации для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100004517000017).
По мнению заявителя, Единая комиссия необоснованно отказалась рассматривать и вернула заявителю его заявку на участие в указанном запросе котировок в силу следующих оснований: котировочная комиссия установила факт подачи ООО "Спецавтоматика" двух заявок на участие в запросе котировок - заявка на участие в запросе котировок рег. N 15зк-3 от 05.04.2017 10.30 и заявка на участие в запросе котировок рег. N 15зк-5 от 10.05.2017 14.35, на основании части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок такая заявка не рассматривается и возвращается участнику запроса котировок
05.04.2017 ООО "Спецавтоматика" подала котировочную заявку (рег. N 15зк-3 от 05.04.2017) на участие в указанном запросе котировок.
Решение Единой комиссии заказчика (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.04.2017 N 15зк) заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ.
24.04.2017 протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.04.2017 N 15зк был отменен и заказчиком внесены изменения в извещение по данному запросу котировок.
02.05.2017 протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.05.2017 N 15зк/2, та же заявка была признана не соответствующе требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
03.05.2017 заказчик продлил срок подачи котировочных заявок.
Так как Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрен отзыв уже рассмотренной заявки (а данная заявка была рассмотрена дважды), 10.05.2017 в 14.35 ООО "Спецавтоматика", с учетом всех требований, подала заявку на участие в запросе котировок (рег. N 15зк-5 от 10.05.2017).
11.05.2017 решением Единой комиссии заказчика заявка ООО "Спецавтоматика" на участие в запросе котировок была оставлена без рассмотрения (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по результатам продления срока подачи заявок N 15 зк/3 от 11.05.2017).
В силу изложенного, заявитель просит отменить результаты указанного запроса котировок, обязать заказчика провести запрос котировок заново с аннулированием всех предыдущих результатов.
В обоснование правомерности действий Единой комиссии представитель заказчика заявил следующее.
29.03.2017 заказчиком в единой информационной системе РФ в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку комплектующих для системы автоматической пожарной сигнализации для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100004517000017). Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном запросе котировок - 05.04.2017 в 11.00. По окончании срока подачи заявок заказчику поступило три заявки на участие в запросе котировок. По результатам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок две заявки были отклонены, а заявка ООО "Спецавтоматика" (Рег. N 15зк-3 от 05.04.2017 10 час. 37 мин.) была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 15зк от 05.04.2017).
10.04.2017 от участника закупки ИП Абрамова А.А. во Владимирский УФАС России была подана жалоба на действия комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок. По результатам рассмотрения жалобы Владимирским УФАС России было вынесено предписание по делу N Г 305-04/2017 от 17.04.2017 с указанием заказчику об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, так как заказчиком была допущена техническая ошибка в описании оборудования.
Заказчик, в установленный в предписании срока вышеуказанные нарушения устранил, указанные в предписании изменения в извещение о проведении запроса котировок, внес, результаты всех процедур по данной закупке и соответствующие протоколы заседаний комиссии отменил. 24.04.2017 в ЕИС было размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, в части внесения изменений в техническое задание. Соответственно, был продлен срок подачи заявок до 02.05.2017 до 10 час.30 мин. (извещение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок N 34/то/41/2/2 от 21.04.2017, размещенное в ЕИС 24.04.2017).
Частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено право участникам закупки в случае, если заказчиком были внесены изменения и извещение о проведении запроса котировок, изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Такая возможность участникам закупки была заказчиком обеспечена.
02.05.2017 Единая комиссия вновь рассмотрела заявки, поданные на извещение о проведении указанного запроса котировок. По результатам рассмотрения заявок все поданные заявки на участие в запросе котировок (в том числе и заявка ООО "Спецавтоматика" (рег. N 15зк-3 от 05.04.2017 10 час.37 мин.) были отклонены, как не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в соответствии с частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрос котировок был признан несостоявшимся (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 15зк/2 от 02.05.2017).
Руководствуясь частью 2 статьи 79 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком было принято решение продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок до 11 часов 00 мин. 11.05.2017. По окончании срока подачи заявок заказчику поступили две заявки на участие в запросе котировок. По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок Единая комиссия установила факт подачи ООО "Спецавтоматика" двух заявок на участие в запросе котировок: заявка на участие в запросе котировок рег. N 15зк-3 от 15.04.2017 10 час.30 мин., которая ранее была отклонена (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 15зк/2 от 02.05.2017) и заявка на участие в запросе котировок рег.N 15зк-5 от 10.05.2017 14 час.35 мин. (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по результатам продления срока подачи заявок N 15зк/3 от 11.05.2017).
Принимая заявки после продления срока их подачи, нужно учитывать, что участник не вправе подавать более одной заявки (часть 1 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок). В данном случае процедура запроса котировок не завершена. Следовательно, участника, чья заявка была ранее отклонена, не может подавать новую. Такая заявка не рассматривается и возвращается на основании части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок (данный вывод содержится в письме Минэкономразвития РФ от 25.06.2015 N Д28и-2016).
Руководствуясь частью 4 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок ООО "Спецавтоматика" (рег. N 15зк-5 от 10.05.2017) не рассматривалась и была возвращена по адресу, указанному в заявке.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Спецавтоматика" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок
В силу части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что на участие в запросе котировок на поставку комплектующих для системы автоматической пожарной сигнализации для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области ООО "Спецавтоматика" фактически были поданы две заявки в разное время - 05.04.2017 и 10.05.2017. При этом, ООО "Спецавтоматика" не воспользовалось своим правом, предусмотренном частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по отзыву и изменению своей котировочной заявки, поданной первоначально (05.04.2017).
Таким образом, Единая комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказалась рассматривать заявку ООО "Спецавтоматика" на участие в указанном запросе котировок, поданную 10.05.2017, и вернула её ООО "Спецавтоматика".
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемом извещении о проведении запроса котировок отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецавтоматика" (г.Покров Владимирской области) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку комплектующих для системы автоматической пожарной сигнализации для нужд ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области (извещение N 0328100004517000017) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 мая 2017 г. N Г 438-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017