Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 мая 2017 г. N КС-96/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г.Киселевой
М.В. Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области,
Заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница Калининградской области" |
В.Б.Николаевой А.А. Корнилова Л.Ш. Дараселия
И.Н. Курдяевой |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; уполномоченного представителя,
уполномоченного представителя,
|
в отсутствие Заявителя - ООО "Западная Строительная Компания" (далее - Заявитель), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, подавшего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей (вх. N 2832 от 16.05.2017),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2730 от 11.05.2017) на действия Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Инфекционная больница Калининградской области г. Калининград, ул. Фрунзе, 48" (извещение N 0135200000517000383), (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.05.2017 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в Аукционе и на действия Заказчика в части установления требований в документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Единая комиссии Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия декларирования своего соответствия пунктам 6 и 7.1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, несмотря на то, что Заявитель в своей заявке продекларировал соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено незаконное требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Основание отказа в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 является незаконным, поскольку вторая часть заявки на участие в аукционе содержала все необходимые документы, предусмотренные указанным постановлением. Требование о представлении документов, подтверждающих опыт при строительстве конкретно "инфекционных больниц", является необоснованным.
Отказ в допуске к участию в аукционе за непредставление лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории, культуры) противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки на участие в аукционе Заявителем была представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, которое дает право ему выступать в роли генерального подрядчика.
Считает, что в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99 дополнительным требованием к участникам закупки должно являться наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Заявителем был представлены документы, подтверждающие опят выполнения строительных работ.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В составе второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не представлен документ, предусмотренный пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие декларирования о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 и пунктом 7.1 части 1 указанной статьи).
Кроме того, представленные Заявителем в составе заявке контракты не соответствуют предмету закупки, поскольку выполненные работы по указанным контрактам не являются работами по сохранению объектов культурного наследия, как указано в подпункте 2 пункта 35 Информационной карты документации об аукционе и пункте 1 приложения N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определяется порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 45 указанного закона, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что объектом закупки и предметом контракта, который будет заключен по ее итогам, является непосредственно проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, то установление требования о наличии непосредственно у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обоснованным.
Кроме того, в соответствии со статьей 45 указанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения. В соответствии с порядком выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, указанная лицензия должна быть непосредственно у подрядчика (победителя торгов).
Не представив в составе своей заявки копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры Заявитель нарушил требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Поддержал позицию Уполномоченного органа, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
17 апреля 2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517000383 о проведении Аукциона, а также документация об аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 405 487 910,00 рублей.
Согласно протоколу N 0135200000517000383 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 04 мая 2017 года, на участие в Аукционе подана одна заявка (Заявителя). Единой комиссии Уполномоченного органа принято решение о несоответствии Заявителя и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе со следующим обоснованием:
"Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44, подпункт 2 пункта 3.2.4 и подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", подпункт 2 части 3 пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44, а именно: декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44:
- в представленной данным участником аукциона второй части заявки на участие в аукционе отсутствует декларирование о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 6 (об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44).
Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44, подпункт 2 пункта 3.2.4, подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44, а именно:
- непредставление документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44.
В составе заявки участника закупки не представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренные подпунктом 4 части 3 пункта 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об
аукционе, а именно: копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) содержащую виды работ:
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
- приспособление инженерных систем и оборудования;
- приспособление систем электрообеспечения.
Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44, подпункт 2 пункта 3.2.4 и подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", подпункт 7 части 3 пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44, а именно:
- документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44.
В составе заявки участника закупки не представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или
специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только
поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"), предусмотренные подпунктом 7 части 3 пункта 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе, а именно:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ".
1. Пунктом 1.2.3. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе определено, что участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (подпункт 1.2.3.6.);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (подпункт 1.2.3.6.1.).
Подпунктом 2 пункта 3.2.4. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований и такие требования предусмотрены Информационной картой настоящей документации) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона, требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 35 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлены единые требования к участникам аукциона в электронной форме, в том числе, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 2 части 3 пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиями, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Приложением N 3 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, установлены примерные (рекомендуемые) формы для указания информации, содержащейся во второй части заявки на участие в аукционе, которые также содержат декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Примерная (рекомендуемая) форма указанной декларации содержит положения пунктов 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (с учетом изменений, введенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены пунктом 6.1.6 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе.
Положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливают, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ходе изучения Комиссией заявки на участие в аукционе Заявителя, установлено, что Заявителем в представленной в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации указаны положения пунктов 3, 4, 5, 7 (в отсутствие информации о судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ), 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и полностью отсутствуют положения пункта 7.1 части 1 вышеуказанной статьи.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия единой комиссии Уполномоченного органа в полной мере соответствовали нормам Закона о контрактной системе, а заявка Заявителя обоснованно признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) в случае выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ)
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
На основании данного положения Постановления N 99 в подпункте 2 пункта 35 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлены вышеуказанные дополнительные требования к участникам Аукциона.
Принимая во внимание, что соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 24.12.2009 N 799 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 23.03.2007 N 132" объект "Инфекционная больница Калининградской области г. Калининград, ул. Фрунзе, 48" относится к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации обоснованно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 приложения 1 Постановления N 99, в связи с чем жалоба Заявителя в части необходимости применения к участникам аукциона дополнительных требований, предусмотренных пунктом 2 приложения Постановления N 99, является необоснованной.
Подпунктом 7 части 3 пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлены дополнительные требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе: - документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закон N 44-ФЗ (указанным в пп. 2 пункта 35 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме") и в том числе - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Аналогичные требования установлены Подпунктом 2 пункта 3.2.4. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе.
Доводы Заявителя о том, что в документации об аукционе установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих опыт при строительстве "инфекционных больниц" в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
В ходе изучения Комиссией заявки на участие в аукционе Заявителя установлено, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Аукционе представил контракты, которые не соответствуют предмету закупки, поскольку выполненные работы по указанным контрактам не являются работами по сохранению объектов культурного наследия, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии Уполномоченного органа соответствует нормам Закона о контрактной системе, а заявка Заявителя обоснованно признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
3. Подпунктом 4 части 3 пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) содержащую виды работ:
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
- приспособление инженерных систем и оборудования;
- приспособление систем электрообеспечения.
Согласно статье 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (далее - ФЗ N 73) сохранением объекта культурного наследия являются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В силу статьи 44 ФЗ N 73 приспособлением объекта культурного наследия для современного использования являются научно - исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
На основании пункта 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 6 статьи 45 ФЗ N 73 к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком сформированы обоснованные требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно - требование о представлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с видами выполняемых работ.
В ходе изучения Комиссией заявки на участие в аукционе Заявителя установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе не было представлено копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с видами выполняемых работ, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии Уполномоченного органа соответствует нормам Закона о контрактной системе, заявка Заявителя обоснованно признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, а жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Одновременно, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации закупке может быть подана лишь до окончания установленного срока подачи заявок.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Западная Строительная Компания" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
М.В. Мельников |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 мая 2017 г. N КС-96/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017