Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 мая 2017 г. N КС-103/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
при участии представителей:
заказчика - ФГУП "ОКБ "Факел" |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселёвой
Е.В. Симанович Е.В. Гринь |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей ООО "Легион Пак", о времени и месте проведения заседания Комиссии уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Легион Пак" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Опытное конструкторское бюро "Факел" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0535100000217000024) на поставку одноканальных мультидиапазонных программируемых импульсных источников питания постоянного тока для обеспечения нужд ФГУП "ОКБ "Факел" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.05.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, признания его заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель принял участие в Аукционе под порядковым номером 6.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредоставления в составе декларации участника сведений, предусмотренных п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в полном объеме.
Заявитель не согласен с данным обоснованием решения Единой комиссии, поскольку представленная в составе второй части заявки декларация участника содержит всю необходимую информацию, в том числе продекларировано:
- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В документации об Аукционе на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к составу вторых частей заявок о предоставлении декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Единой комиссией принято решение о соответствии представленных заявок участников с порядковыми номерами 7, 6, 2 требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Однако при формировании протокола подведения итогов Аукциона допущена техническая ошибка в части указания о несоответствии заявки участника с порядковым номером 6 требованиям документации об Аукционе, о чем составлен протокол заседания Единой комиссии от 16.05.2017 о выявленной технической ошибке и направлении заявления в контролирующий орган для разрешения вопроса по внесению изменений в протокол подведения итогов Аукциона.
Вместе с тем, учитывая, что участник с порядковым номером не является лицом, предложившим наименьшую цену контракта, данная техническая ошибка не повлияла на выбор победителя и на дальнейшее заключение контракта.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
03.04.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещены извещение N 0535100000217000024 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 805 370,76 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 27.04.2017 10:00 подано 05 (пять) заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок четыре участника закупки допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.05.2017).
По итогам проведения Аукциона наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 7 и составило 4 334 688,29 рублей. Заявителю (порядковый номер 6), с предложением о цене контракта - 4 371 444,18 рублей, присвоено второе место (протокол проведения электронного аукциона от 05.05.2017).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Данные требования установлены Заказчиком в пункте 19 раздела "Информационная карта" документации об Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 20 раздела "Информационная карта" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах участников, принявшим участие в электронном аукционе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме вторые части заявок участников с порядковыми номерами 7 (ООО "БАЗИС ТРЕЙД ПРОСОФТ"), 2 (ООО "Профессиональное Оборудование и Технологии") признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 7 - ООО "БАЗИС ТРЕЙД ПРОСОФТ". Заявка, зарегистрированная под N 6 (ООО "Легион Пак"), признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе со следующим обоснованием: "на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка Участника не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно отсутствуют сведения в составе декларации о соответствии участника аукциона, установленными п. 3-9 ч. 1 ст. 31: - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При изучении представленных на заседание Комиссии заявок участников Аукциона, Комиссией установлено, что в составе заявки участника с порядковым номером 6 представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, содержащая, в том числе сведения, предусмотренные п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика даны пояснения, а также в материалы дела представлены документы, подтверждающие, что членами Единой комиссии Заказчика было принято решение о признании заявки участника с порядковым номером 6 - ООО "Легион Пак" соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, при этом в протокол подведения итогов Аукциона внесена недостоверная информация о признании заявки данного участника несоответствующим установленным требованиям.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме не содержит информацию о соответствии заявки участника с порядковым номером 6 - ООО "Легион Пак" требованиям, установленным документацией об Аукционе, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легион Пак" обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Опытное конструкторское бюро "Факел" (236001, г. Калининград, Московский проспект, д. 181, ИНН/КПП 3906013389/392550001) нарушившей часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному унитарному предприятию "Опытное конструкторское бюро "Факел" (236001, г. Калининград, Московский проспект, д. 181, ИНН/КПП 3906013389/392550001), единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 мая 2017 г. N КС-103/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017