Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 мая 2017 г. N КС-102/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика - ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик) - С.С. Линской (представитель по доверенности), О.Б. Айвазян (представитель по доверенности); заявителя - ИП Подоляцкого Н.С. (далее - Заявитель) - Н.С. Подоляцкий;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2745 от 12.05.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку медицинских изделий (видеокольпоскоп медицинский с принадлежностями) (извещение N 0335200001017000257) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.05.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, не должно ограничивать конкуренцию: под требования технического задания должен подходить товар не менее двух различных производителей, выпускающих конкретные модели такого товара, полностью соответствующие указанным в техническом задании характеристикам.
Под требования технического задания Запроса не подходят изделия двух различных производителей видеокольпоскопов, более того, под совокупность требований технического задания не подходит по всем параметрам ни один из видеокольпоскопов, зарегистрированных Росздравнадзором в установленном порядке.
04.05.2017 Заявитель обратился к Заказчику устно, а также письменно на адрес 578696@kokb.ru с подробным описанием несоответствий и просьбой в срок до 11.05.2017 внести в документацию о закупке изменения, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Изменений в документацию внесено не было, что и послужило основанием для обращения с настоящей жалобой в Калининградское УФАС России до момента окончания приема заявок.
Под все пункты опубликованного технического задания подходил бы кольпоскоп Sensitec VC-100, если бы только не наличие одного ключевого пункта технического задания п.7:
7. |
Видеосистема. |
наличие |
|
Тип оптики - бинокулярный |
|
Требование о наличии бинокулярной оптики говорит о том, что цифровые кольпоскопы, в том числе Sensitec VC-100 под требования технического задания не подходят.
Если речь идет об оптических кольпоскопах, в которых применяется бинокулярная оптика, тогда наличие данной оптической системы противоречит пункту 5 Технического задания:
В случае наличия оптики с системой линз, увеличение изменяется дискретно - ступенями, к примеру: 8, 12, 20 о плавном увеличении здесь речи не идет.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Исходя из системного анализа норм Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований предмету закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего его использования/
Кроме того, вопреки мнению Заявителя Закон о контрактной системе не содержит норм, в соответствии с которыми, Заказчик обязан приобретать товары производство, которых осуществляет не менее чем два производителя.
Что касается доводов Заявителя об отсутствии на рынке товара соответствующих данным характеристикам, то под характеристики, указанные в техническом задании подходят приборы как минимум двух производителей - Цифровой видеокольпоскоп Vesta С-3100, (Сюйчжоу САНЬВЭ Медикал Эквипмент Ко., Лтд., Китай); цифровой видеокольпоскоп Sensitec VC-100.
Пункт технического задания N 7 "тип оптики - бинокулярный" означает наличие у оборудования возможности отображения объемного изображения. В настоящее время большинство кольпоскопов обладают указанной характеристикой, включая современные цифровые видеокольпоскопы.
Плавность увеличения присуща не только цифровым видеокольпоскопам, но и оптическим кольпоскопам, в том числе обладающих характеристикой "zoom" (например Кольпоскоп Wallach ZoomStar).
На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 385 000,00 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно приложению N 1 к извещению о проведении Запроса котировок (Техническое задание) объект закупки должен обладать следующими техническими, функциональными и качественными характеристиками:
N п/п |
Технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
1. |
Видеокольпоскоп предназначен для диагностики и исследования заболеваний влагалища, шейки матки, нижней трети цервикального канала, наружных половых органов |
Наличие |
2. |
Тип штатива: напольный прямой или шарнирный с гидравлическим корректором положения головки кольпоскопа |
наличие |
3. |
Светодиодный осветитель: система ультра-белых светодиодов с гарантийным сроком службы, ч. |
Наличие
Не менее 50000 |
4. |
Рабочее расстояние включает диапазон, мм |
От 150 до 350 |
5. |
Плавное увеличение включает диапазон, крат |
от 1 до 36 |
6. |
Поле зрения включает диапазон, мм |
От 10 до 150 |
7. |
Видеосистема. Тип оптики - бинокулярный |
наличие |
8. |
Мощность, ВА |
60_10% |
9. |
Масса, не более, кг Масса с шарнирной стойкой, не более, кг |
5 13 |
10. |
Разрешение видеосигнала, точек |
720х576 |
11. |
Частота кадров, кадр/сек |
30 |
12. |
Формат изображения |
JPEG, GIF, TIFF, PDF, HTML, DOC/XLS |
13. |
Встроенная цифровая видеокамера высокого разрешения (USB 2.0-Digital) |
Наличие |
Представителями Заказчика даны пояснения о том, что указанным техническим характеристикам соответствуют, в том числе, кольпоскопы двух производителей:
1. цифровой видеокольпоскоп Vesta С-3100 (страна происхождения - Китай);
2. цифровой видеокольпоскоп Sensitec VC-100 (страна происхождения - Нидерланды).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем представлен каталог Sensitec 2016 на кольпоскопы следующих моделей:
- кольпоскоп оптический Sensitec ОС-100 (стр. 103-104);
- видеокольпоскоп Sensitec VC-100 (стр. 105-107).
Заказчиком представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 08.07.2013 N РЗН 2013/433 (выдано "Апексмед Интернэшнл Б.В.", Нидерланды).
Исходя содержания вышеуказанных документов следует, что модель медицинского кольпоскопа ОС-100 марки Sensitec обладает оптикой (линзы объектива; бинокуляр прямой, наклонный; окуляр; голова; ручка безопасности; уплотнительное кольцо; эндоскопический переходник; резиновые колпачки для окуляров). Модель медицинского кольпоскопа VC -100 марки Sensitec обладает лишь видеосистемой (видео блок; цифровая оптико-электронная камера; крышка на объектив камеры; сменная силиконовая ручка; педаль; кабель камера - видео блок; видеокабель; кабель USB).
В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика представлены каталог медицинских кольпоскопов Sensitec, а также распечатка с сайта www.micromed.pro, содержащая технические характеристики медицинского кольпоскопа Sensitec модели VC -100. Так, модель медицинского кольпоскопа VC -100 обладает лишь видеосистемой.
Доказательств, опровергающих доводы Заявителя в данной части, а также наличие каких-либо гибридных медицинских кольпоскопов (обладающих одновременно опитико-видеосистемой) в данном ценовом сегменте, Заказчиком не представлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что медицинские кольпоскопы Sensitec моделей ОС-100 и VC -100 не соответствуют характеристикам объекта закупки, указанным в Техническом задании (отсутствие одновременно бинокулярной оптики и видеосистемы).
Документы и информация, представленная Заказчиком относительно цифрового видеокольпоскопа Vesta С-3100 и видеокальпоскопа KERNEL KN 2200 B1, также подтверждают тот факт, что данные медицинские изделия не соответствуют пункту 7 приложения N 1 к извещению о проведении Запроса котировок (наличие одновременно опитико-видеосистемы).
В ходе заседания Комиссии установлено, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использованы следующие коммерческие предложения:
- ООО "Балтийская медицинская компания" (видеокольпоскоп Sensitec VC -100);
- ООО "ВТС" (видеокольпоскоп Sensitec VC -100);
- ООО "Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли" (кольпоскоп бинокулярный CARL ZEISS E).
Заказчиком не представлено каких-либо доказательств того, что на товарном рынке медицинских кольпоскопов существуют какие-либо изделия, отвечающие одновременно всем пунктам приложения N 1 к Извещению о проведении Запроса котировок.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки не соответствует принципу объективности что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Подоляцкого Н.С. обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области" (236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д. 74; ИНН/КПП 3906030793/390601001) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 мая 2017 г. N КС-102/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017