Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 мая 2017 г. N 06-10/17-91
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области К. Ф. Ворониной;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Базоевой Л. В. - специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н. В. - специалиста -эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее - Уполномоченное учреждение, ММКУ Управление закупок) - Речкиной Н.Н.. (по доверенности от 09.01.2017 N б/н),
без участия представителей Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик, ММБУ УДХ);
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Стройреконструкция" (далее - Общество, ООО "Стройреконструкция", Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройреконструкция" на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по демонтажу гаражных строений" (0849300004917000262) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10.05.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Стройреконструкция" на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, неправомерно отклонила общество с ограниченной ответственностью "Стройреконструкция".
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО "Стройреконструкция" не согласна, поддерживает доводы и основания отклонения заявок Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 16 мая 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 19.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является: Поставка кислорода.
Уполномоченное учреждение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена: 2 012 708,00 рублей.
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 8.1.1 раздела 1 документации об аукционе установлены требования к первым частям заявок:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1 - 2 пункта 5 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В связи с тем, что Заявителем не был указан порядковый номер его заявки, Комиссия Мурманского УФАС России рассмотрела все отклоненные Единой комиссией заявки по первым частям и установила следующее.
Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок сделала вывод о том, что характеристики, указанные участниками с номерами заявок 1,2,7 указали показатели товара, не соответствующие значению, установленному в подпункте 1 пункта 5 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе;
участник с номером заявки 9 указал показатель товара, не соответствующий значению, установленному в подпункте 2 пункта 5 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе;
участник с номером заявки 5 не указал страну происхождения товара (требование установлено подпунктом 1-2 пункта 5 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе).
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив первые части заявок участников с номерами 1,2,5,7 и 9, установила, что участники с номерами заявок 1,2,7,9 прописали в своих заявках показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Участник с номером заявки 5 не указал страну происхождения товара.
Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев причины отклонения всех, указанных в протоколе от 02.05.2017, участников, приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отказала участникам с номерами заявок 1,2,7,5,9 в участии в электронном аукционе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройреконструкция" на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по демонтажу гаражных строений" (0849300004917000262) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя
Комиссии Мурманского УФАС К. Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н. В. Вещагин
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 мая 2017 г. N 06-10/17-91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017