Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 мая 2017 г. N 06-10/17-96
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Заказчика МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" Абрамчука В.В. (по доверенности), Цупикова А.В. (по доверенности), Гришко В.В. (по доверенности), без участия представителей ООО "Перспектива" уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении электронного аукциона на выполнение в 2017 году работ по реконструкции автотранспортной развязки, расположенной на въезде в город Кировск Мурманской области" (0349300002017000021) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведения Электронного аукциона. Из существа жалобы следует, что установленная Заказчиком дата окончания срока подачи заявок выпадает на нерабочий день (воскресенье), что влечет ограничение потенциальных участников, ввиду сокращения сроков подготовки заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии у них одновременно допуска СРО по организации строительства и наличии допуска СРО на конкретные виды работ по предмету контракта.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 15 часов 00 минут 18.05.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: МКУ "Управление Кировским городским хозяйством".
Наименование объекта закупки: выполнение в 2017 году работ по реконструкции автотранспортной развязки, расположенной на въезде в город Кировск Мурманской области.
Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6 статьи 63 вышеназванного закона установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 731 5567 рублей, следовательно извещение должно было быть размещено не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
28.04.2017 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона. Дата срока окончания подачи заявок - 14.05.20.17, следовательно извещение размещено за 15 календарных дней. Таким образом, права участников закупки не нарушены, срок, предусмотренный законодательства для подач заявок МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" соблюден.
Тот факт, что окончание срока подачи заявок выпало на нерабочий день (воскресенье) права участников также не ограничивает. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в электронной форме через электронную торговую площадку. Подача заявок не связана с работой лиц оказывающих услуги по доставке корреспонденции, доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений в этой части, жалоба ООО "Перспектива" признается необоснованной.
По существу установления Заказчиком требования о наличии у участников закупки одновременно допуска СРО по организации строительства и наличии допуска СРО на иные работы по предмету контракта необходимо отметить следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 вышеназванного закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Извещение о проведении электронного аукциона содержит требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3 . Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
20.Устройство наружных электрических сетей и линей связи:
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
25.Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог
29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов:
29.7. Укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство:
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
Аналогичное требование содержится в разделе 8 части 2 аукционной документации и пункте 15 части 3 аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Установление требования об обязательном наличии у участника закупки допуска СРО по организации строительства является достаточным. Таким образом, Заказчик устанавливая требование к участникам закупки об одновременном наличии у последних допуска СРО по организации строительства и допуска СРО на иные работы по предмету контракта нарушает требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба в этой части признается обоснованной.
Вместе с тем, необходимо отметить, что участники закупки за разъяснениями аукционной документации в этой части не обращались. ООО "Перспектива" в поданной жалобе не указало свидетельством СРО на какие виды работ обладает Общество и каким образом нарушаются его права.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении электронного аукциона на выполнение в 2017 году работ по реконструкции автотранспортной развязки, расположенной на въезде в город Кировск Мурманской области" (0349300002017000021) признать частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Л.В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 мая 2017 г. N 06-10/17-96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017