Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 мая 2017 г. N 06-10/17-94
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Вещагина Н. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Государственного областного казенного учреждения по управлению автьомобильными дорогами Мурманской области (далее - Заказчик, Мурманскавтодор) - Касьянова Ю. А. (доверенность от 17.05.2017 N 13-05/1110), Яблоковой С. Е. (доверенность от 17.05.2017 N 13-05/1109),
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган, КГЗ) - Первухиной Ю. В. (доверенность от 23.03.2017 N 05/17),
представителя Вирабяна Семика Владимировича (далее - Заявитель, Вирабян С. В.) - Шкилевой Ю. А. (доверенность от 16.05.2017),
рассмотрев жалобу Вирабяна С. В. на действия Заказчика при утверждении документации об аукционе для проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта", км 11 - км 78 (выборочно)" (0149200002317000657) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12.05.2017 поступила жалоба Вирабяна С. В. на положения документации Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 17 часов 00 минут 18.05.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Уполномоченным органом при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части определения даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации.
Заявитель просит провести проверку соблюдения Уполномоченным органом действующего законодательства, выдать предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, установила следующее.
Из существа дела следует, что 17.03.2017 (изменения от 30.03.2017, 12.04.2017, 21.04.2017) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта", км 11 - км 78 (выборочно).
Начальная (максимальная) цена контракта: 100 096 859,38 рублей.
Документация об аукционе состоит из трех томов:
- том 3 "Проект государственного контракта", утвержден врио начальника Мурманскавтодора А. А. Шварцкопом;
- том 2 "Специальная часть", утвержден врио начальника Мурманскавтодора А. А. Шварцкопом;
- том 3 "Общаяч часть", утвержден председателем Комитета государственных закупок Мурманской области Д. А. Руусалепом.
Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что 03.05.2017 года он направил запрос на разъяснение положений аукционной документации относительно сроков дачи Заказчиком разъяснений положений аукционной документации.
В документации об аукционе и в разъяснениях дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - 06.05.2017 г., при этом дата окончания срока подачи заявки - 10.05.2017 г.
Заявитель поясняет, что в своем разъяснении от 04.05.2017 г. Уполномоченный орган ссылается на то, что Заказчиком установлены сроки, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с указанными сроками и считает, что если крайний срок подачи участником закупки запроса на разъяснения - 06.05.2017 г., то дата предоставления разъяснений Заказчиком должна быть 08.05.2017 г.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Подпунктом 6.2 пункта 6 раздела 1 тома 1 документации об аукционе (редакция от 21.04.2017) дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации установлена дата 06.05.2017.
Исходя из вышеназванной нормы Закона о контрактной системе и, учитывая, что дата окончания подачи заявок 10.05.2017, последним днем, когда потенциальные участники электронного аукциона могут подать запрос на разъяснение положений документации об аукционе является 06.05.2017. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик может в течение двух дней с даты поступления разместить в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе. Следует уточнить, что Заказчик может разместить разъяснения положений документации об аукционе и раньше, права участников электронного аукциона в данном случае не нарушаются.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС Росси приходит к выводу, что установив датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - 06.05.2017, Заказчиком не были нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Вирабяна С. В. на действия Заказчика при утверждении документации об аукционе для проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта", км 11 - км 78 (выборочно)" (0149200002317000657) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС С. А. Чеченина
К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Л. В. Базоева
Н. В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 мая 2017 г. N 06-10/17-94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017