Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 мая 2017 г. N 06-10/17-105
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии: начальника МКУ "УГХ п. Мурмаши" Письмак А.А., представителя МКУ "УГХ п. Мурмаши" Щипановой В.О. (по доверенности), директора МУ "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" Полиэктова Е.В., представителя МУ "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" Муравьёвой О.Э. (по доверенности), представителя ООО "Нордстрой" Шкилёвой Ю.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Нордстрой" на действия единой комиссии отдела муниципального заказа администрации Кольского района при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги ул.Кайкова, п.г.т. Мурмаши, Кольского района (0349300046717000110) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО " Нордстрой" на действия единой комиссии отдела муниципального заказа администрации Кольского района (далее - Единая комиссия) при проведении Электронного аукциона. Общество ссылается, что заявка поданная им для участия в закупке была необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 23.05.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: МКУ "УГХ п. Мурмаши".
Уполномоченное учреждение: МУ "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района".
Наименование объекта закупки: ремонт участка автомобильной дороги ул.Кайкова, п.г.т. Мурмаши, Кольского района.
16.05.2017 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе. На участие в закупке было подано 5 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе (далее - Протокол) на участие в закупке было подано 5 заявок, одна из которых (заявка N1 - заявка ООО "Нордстрой") была признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии в части отклонения первой части заявки ООО "Нордстрой".
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 3.3. раздела 3 Общей части документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По позиции 4 "Смеси дорожные (ГОСТ 9128-2009)" горячие дорожные смеси плотного крупнозернистого асфальтобетона, части 3 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ", раздела 1 Технического задания Специальной части документации установлены требования, где участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик: предел прочности на сжатие при температуре 50 С - не менее 1,2 Мпа, предел прочности на сжатие при температуре 20
С - не менее 2,5 Мпа, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,81, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50
С - не менее 0,37 Мпа, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0
С и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 3,5 Мпа.
В первой части заявки участника с порядковым номером 1 указаны нижеследующие характеристики смеси дорожной: предел прочности на сжатие при температуре 50 С - не менее 0,9 Мпа, предел прочности на сжатие при температуре 20
С - не менее 2,2 Мпа, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,80, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50
С - не менее 0,31 Мпа, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0
С и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 2,5 Мпа.
По позиции "Смеси дорожные (ГОСТ 9128-2009)" горячие дорожные смеси плотного мелкозернистого асфальтобетона, части 3 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ", раздела 1 Технического задания Специальной части документации установлены требования, где участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик: предел прочности на сжатие при температуре 50 С - не менее 1,2 Мпа, предел прочности на сжатие при температуре 20
С - не менее 2,5 Мпа, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,81, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50
С - не менее 0,37 Мпа, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0
С и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 3,5 Мпа.
В первой части заявки участника с порядковым номером 1 указано: предел прочности на сжатие при температуре 50 С - не менее 0,9 Мпа, предел прочности на сжатие при температуре 20
С - не менее 2,2 Мпа, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,80, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50
С - не менее 0,31 Мпа, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0
С и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 2,5 Мпа.
Таким образом, из анализа показателей, которые прописал участник закупки в первой части заявки и требований установленных Заказчиком в техническом задании следует, что предлагаемые участником материалы не соответствуют потребности Заказчика, так как их характеристики не входят в диапазон значений установленный в аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки Общества.
Жалоба ООО "Нордстрой" признается необоснованной.
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки.
Комиссией Мурманского УФАС проанализированы требования установленные к материалам, которые необходимо использовать при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как ранее было отмечено, в техническом задании установлены требования к смесям дорожным. При этом Заказчик в требованиях прописал, что смеси дорожные должны соответствовать ГОСТ 9128-2009, указал, что марка дорожной смеси должна быть 2, а тип Б. Помимо этого, МКУ "УГХ п. Мурмаши" прописало требование к таким характеристикам как предел прочности на сжатие при температуре 50 С, предел прочности на сжатие при температуре 20
С, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50
С, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0
С и скорости деформирования 50 мм/мин.
Таким образом, Заказчик установил требование о соответствии смеси дорожной требованиям ГОСТ, установил марку (2) и тип дорожной смеси (Б), далее прописал характеристики.
Требования установленные Заказчиком по данным характеристикам не соотносятся с требованиями ГОСТ установленным для смеси дорожной марки 2, тип Б для дорожно-климатической зоны 1, к которой относится территория где должны производиться работы.
Комиссия Мурманского УФАС полает, что Заказчиком необъективно установлены требования к объекту закупки, поскольку они не соотносятся с требованиями ГОСТ на смесь дорожную марки 2 тип Б. Такая излишняя детализация параметров, не влияющих на реализацию потребности в целом, установление требований к материалам за пределами характеристик прописанных в ГОСТ для данной марки бетонной смеси может приводить к ограничению количества потенциальных участников торгов.
Достаточным по данному материалу было указать соответствие какому ГОСТ требуется, марку и класс дорожной смеси. Остальные показатели, которые соответствуют данной марки и классу дорожной смеси будут определяться ГОСТ.
Данная позиция соотносится с письмом ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Подытоживая изложенное можно сделать вывод о том, что нарушения допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки привели к тому, что участники закупки были введены в заблуждение относительного того как заполнять первую часть заявки.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Нордстрой" на действия единой комиссии отдела муниципального заказа администрации Кольского района при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги ул.Кайкова, п.г.т. Мурмаши, Кольского района (0349300046717000110) признать необоснованной.
2. Признать Заказчика - МКУ "УГХ п. Мурмаши" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Л.В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 мая 2017 г. N 06-10/17-105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017