Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов (изв. N 0156300001217000040),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе СГБУ "Пермский лесопожарный центр".
Представитель Аукционной комиссии не согласилась с доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300001217000040 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 432 451,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г. СГБУ "Пермский лесопожарный центр" (заявка N2)отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления сведений, требования к которым установлены аукционной документацией.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в главе 4 аукционной документации "Техническое задание".
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п.1 раздела 7 аукционной документации.
Комиссией установлено, что участником закупки не предоставлены сведения о стране происхождения товара, используемого при выполнении работ, в связи с чем заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что п.1 раздела 7 аукционной документации помимо упомянутого выше требования к составу первой части заявки содержит также требования, предусмотренные п.п.1,2 ч.3 ст.66 Закона о закупках. Таким образом, из указанной формулировки не является очевидным какие именно сведения необходимо предоставить участнику закупки в составе первой части заявки в рамках конкретного рассматриваемого электронного аукциона.
Кроме того, в п.2 раздела 7 аукционной документации Заказчиком указано, что "Показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание".
Исходя из того, каким образом установлено данное требование, участнику необходимо предоставить сведения относительно всех требований и показателей, установленных в главе 4 аукционной документации.
Вместе с тем, техническое задание содержит также требования, которые не относятся к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, к примеру: "Место выполнения работ", "Срок выполнения работ", "Количество товара" и т.д.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Выявленные нарушения привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СГБУ "Пермский лесопожарный центр" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов (изв. N 0156300001217000040) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки
3. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017