Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО "ПНИПУ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края (извещение N 0156200009917000040),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
По мнению Заявителя,заявка ФГБОУ ВО "ПНИПУ" отклонена с нарушениями требований Закона о закупках.
Представитель Конкурсной комиссии,не согласиласьс доводами Заявителя, полагает, что Конкурсная комиссиядействовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009917000040 Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурсаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта -10 100 000,00 руб.
4) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 20.04.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017 г., заявка ФГБОУ ВО "ПНИПУ" отклонена, по причине того, что заявка не соответствует требованиям, указанным в п.3 раздела 7 конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к работам, являющимся предметом закупки установлены Заказчиком в главе 5 конкурсной документации "Техническое задание".
В п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В п.2 раздела 7 конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе VII "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
В форме 1.3 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" установлено, что предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения требований, установленных в п. 3 "Содержание работ" раздела IV "Определение норм накопления ТКО от населения", в п. 3 "Содержание работ" раздела V "Определение норм накопления отходов, приравненных к ТКО от объектов инфраструктуры", в п. 3 "Состав выполняемых работ" раздела VI "Определение морфологического состава ТКО" Главы V "Техническое задание", с учетом требований, установленных в п.3.раздела 7 "Информационная карта".
Отражение информации, содержащейся в разделах I-III, в пунктах 1, 2, 4, 5 раздела IV, в пунктах 1, 2, 4, 5 раздела V, в пунктах 1, 2, 4, 5 раздела VI, Приложениях 1-5 к Техническому заданию Главы V "Техническое задание" в составе Заявки не требуется.
В пункте 3 раздела 5 "Определение норм накопления отходов, приравненных к ТКО от объектов инфраструктуры" технического задания "Содержание работ" установлены следующие требования:
3.1. Разработка и согласование с Заказчиком регламента и программы проведения замеров ТКО от различных категорий источников, исключая население.
3.2. Организационное и техническое обеспечение проведения натурных исследований массы и объема накопления ТКО от населения, в том числе:
- составление паспорта объекта общественного назначения в соответствии с приложением 4 к настоящему техническому заданию;
- проведение натурных исследований с составлением первичных протоколов (приложение 5 к настоящему техническому заданию) и фотодокументирование процесса замеров.
В п.3 раздела 6 "Определение морфологического состава ТКО" технического задания "Состав выполняемых работ" установлено:
3.1. Подготовка экспериментального исследования, разработка и согласование "Регламента выполнения натурных исследований по определению компонентного состава твердых коммунальных отходов";
3.2. Организационное и техническое обеспечение проведения натурных исследований морфологического состава ТКО.
Заявка подателя жалобы не содержит сведений о том, что участником будет проводится подготовка экспериментального исследования, а также в разделе "Определение норм накопления отходов, приравненных к ТКО от объектов инфраструктуры" указано, что предлагается организационное и техническое обеспечение проведения натурных исследований массы и объема накопления ТКО исключая населения.
Исходя из изложенного, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.
В ч.3 ст.53 Закона о закупках установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, как следует из требований технического задания, а именно пп.3.1 п.3 раздела 6 технического задания, результатом работ является "регламент выполнения натурных исследований по определению компонентного состава твердых коммунальных отходов". Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, экспериментальные исследования фактически проводятся в рамках натурных исследований.
Более того, в техническом задании отсутствует указание на необходимость проведения также экспериментальных исследований, в связи с чем в данной части описание объекта закупки необъективно.
Раздел 5 технического задания предполагает определение норм накопления отходов, приравненных к ТКО от объектов инфраструктуры. Требования к определению норм накопления ТКО от населения установлены Заказчиком отдельно в разделе 3 технического задания.
Кроме того, требования п.п.3.1 п.3 раздела 5 технического задания устанавливающие необходимость разработки и согласования с Заказчиком регламента и программы проведения замеров ТКО от различных категорий источников, исключая население, не коррелируют с требованием п.п.3.2 п.3 раздела 5 технического задания, относительно того, что необходимо проводить натурные исследования ТКО от населения.
Исходя из совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, что вводит участников закупки в заблуждение, следовательно, нарушены требования п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуФГБОУ ВО "ПНИПУ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края (извещение N 0156200009917000040) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениятребований п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017