Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов (изв. N 0156200000517000055),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что ООО "Медикал лизинг-консалтинг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Закона о закупках.
ПредставительАукционной комиссии не согласилась с доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200000517000055 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку набора реагентов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 437 408,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 05.05.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 г., ООО "Медикал лизинг-консалтинг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 7 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является набор реагентов для выявления микобактерий туберкулезного комплекса в диагностическом материале методом ПЦР в реальном времени с определением лекарственной устойчивости к рифампицину с помощью анализатора GeneXpert для определения Mycobacteriumtuberculosis.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В том числе в п.3 установлено требование к количеству картриджей в наборе реагентов: "не менее 10 шт.".
При этом, в п.3 раздела 7 аукционной документации Заказчиком приведена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно пп. 8.3 данной инструкции, показатели товаров, в отношении которых используется слово "не менее" (например: "Количество картриджей в наборе не менее 10 шт.", "на момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 12 мес."), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленным Заказчиком, без изменений.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации установлено аналогичное требование.
Комиссией установлено, что участником предлагается к поставке товар со следующими характеристиками: "количество картриджей в наборе реагентов - 10шт.", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05723, выданное на предлагаемый к поставке набор реагентов для диагностики "invitro" с помощью ПЦР анализатора GeneXpertDX, согласно которому упаковка набора для определения Mycobacteriumtuberculosis состоит из 10 тестов.
Как следует из дополнительных пояснений Заказчика (вх.N007852 от 16.05.2017 г.), количество тестов является показателем, аналогичным количеству картриджей в наборе. При этом, данные наборы выпускаются в двух возможных комплектациях по 10шт. и по 50шт. Вместе с тем, Заказчик поясняет, что наборы с количеством картриджей 50 шт. не поставляются производителем на территорию Российской Федерации.
В связи с изложенным, набор реагентов может быть предложен только в комплектации 10шт.
Таким образом, описание объекта закупки, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки является необъективным, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов (изв. N 0156200000517000055) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3.В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017