Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Датум Групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края (изв. N 0156200009917000040),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0156200009917000040 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 100 000,00 руб.;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.04.2017 г. заявка ООО "Датум Групп"признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что в предложении участника закупки отсутствуют сведения о составлении паспорта домовладения в соответствии с приложением 1 к настоящему техническому заданию, обосновании и выборе контрольных контейнерных участков и площадок с оформлением акта выбора в соответствии с приложением 2 к настоящему техническому заданию, проведении натурных исследований с составлением первичных протоколов (приложение 3 к настоящему техническому заданию), проведении натурных исследований с составлением первичных протоколов (соответствии с приложением 5 к настоящему техническому заданию), требования к которым установлены в п. 3 "Содержание работ" раздела IV "Определение норм накопления ТКО от населения", в п. 3 "Содержание работ" раздела V "Определение норм накопления отходов, приравненных к ТКО от объектов инфраструктуры" Главы V "Техническое задание" конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупкахконкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержатьпредусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пп.2 п.3 Раздела 7 информационной карты конкурсной документации установлено, что показатели, характеризующие работы, должны соответствовать показателям, установленным в п. 3 "Содержание работ" раздела IV "Определение норм накопления ТКО от населения", в п. 3 "Содержание работ" раздела V "Определение норм накопления отходов, приравненных к ТКО от объектов инфраструктуры", в п. 3 "Состав выполняемых работ" раздела VI "Определение морфологического состава ТКО" Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пп.1 п.3 раздела 7информационной карты конкурсной документации участник конкурса должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению.
Так, в п.3 Раздела 4 ТЗ указано, что необходимо составление паспорта домовладения в соответствии с приложением 1 к настоящему техническому заданию; обоснование и выбор контрольных контейнерных участков и площадок с оформлением акта выбора (приложение 2 к настоящему техническому заданию); проведение натурных исследований с составлением первичных протоколов (приложение 3 к настоящему техническому заданию) и фотодокументирование процесса замеров; в п.3 Раздела 5 ТЗ указано, что необходимопроведение натурных исследований с составлением первичных протоколов (приложение 5 к настоящему техническому заданию) и фотодокументирование процесса замеров.
В свою очередь, в заявке Заявителя указано, что будетосуществлено составление паспорта домовладения; обоснование и выбор контрольных контейнерных участков и площадок с оформлением акта выбора; проведение натурных исследований с составлением первичныхпротоколов фотодокументирование процесса замеров. Следовательно, в заявке Заявителя отсутствуют сведения, указанные в скобках.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Обратного Заявителем не доказано.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Как установлено выше, в п.3 Разделов 4 и 5 Технического задания указано содержание работ, и ссылки на соответствующие приложения к техническому заданию.
Согласно абз.3 пп.2 п.3 Раздела 7 информационной карты конкурсной документацииотражение информации, содержащейся в разделах I-III, в пунктах 1, 2, 4, 5 раздела IV, в пунктах 1, 2, 4, 5 раздела V, в пунктах 1, 2, 4, 5 раздела VI, Приложениях 1-5 к Техническому заданию Главы V "Техническое задание" в составе Заявки не требуется.
Таким образом, исходя из указанного следует, что отражение, в том числе информации, указанной в Приложениях 1-5 к Техническому заданию Главы V "Техническое задание", в составе Заявки не требуется, при этом, в п.3 Разделов 4 и 5 имеются ссылки на спорные приложения, что вводит участников закупки в заблуждение, относительно необходимости указания спорных положений в заявке на участие в Конкурсе.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Датум Групп" на действия Конкурсной комиссиипри проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края (извещение N 0156200009917000040) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы "ФГБОУ ВО "ПНИПУ" (вх.N 007286-17 от 05.05.2017 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017