Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Дворец молодежи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУ "Дворец молодежи" (изв. N 0856300008417000052)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300008417000052, МКУ "Управление закупок Чайковского муниципального района"(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на капитальный ремонт МБУ "Дворец молодежи".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 12 709 401,22 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 12.05.2017 г. 08:00 ч.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о закупках (в редакции, действующий на момент размещения извещения) В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документации.
В соответствии с п.3.5 проекта контракта аванс не предусмотрен. Промежуточный платеж осуществляется Заказчиком ежеквартально после приемки результатов выполненных работ и на основании подписанных актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, которые предоставляются Подрядчиком Заказчику в размере 50% от цены договора до 30.09.2017 года, оставшаяся часть в размере 50% оплачивается до 31.10.2017 года.
Таким образом, с учетом того, что участниками закупки могут быть лишь СМП или СОНО, Комиссия приходит к выводу, что установленное требование об оплате выполненных работ не соответствует требованиям Законодательства о закупках. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.05.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, которые были допущены к электронному аукциону. В ходе проведения электронного аукциона, понижение НМЦК составило 21.00 %.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУ "Дворец молодежи" (изв. N 0856300008417000052)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках.
3.В целях устранения нарушения требований Закона о закупках выдать Заказчику предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017