Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралТрейд" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора на поставку материалов для стоматологии (изв.N 0356300002317000019),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия отказала ООО "УралТрейд" в допуске к участию в закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300002317000019 Заказчиком проводился электронный аукцион на заключение гражданско-правового договора на поставку материалов для стоматологии.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 248 386,56 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от05.05.2017 г., ООО "УралТрейд" (заявка N2)отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В протоколе указано, что заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации: "Не указаны конкретные показатели товара".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы заявка участника закупки не содержит конкретных значений показателей, требования к которым установлены в аукционной документации.
К примеру, в п. 2 технического задания Заказчиком установлены требования к стоматологическому материалу, в том числе: "Должен отверждаться видимым светом длиной волны 450-500нм". В заявке участника значение показателя указано следующим образом: "отверждается видимым светом длиной волны 450-500нм".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае нарушений требований Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в п.3 раздела 8 Заказчиком предоставлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Однако данная инструкция не содержит указаний на то, каким образом участнику закупки необходимо предоставить сведения в составе заявки при использовании Заказчиком в тексте технического задания тех или иных знаков и символов.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Указанное нарушение Заказчика привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы, а также участнику с порядковым номером заявки 1.
В действиях должностных лиц Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г. не содержит сведений, требования к которым установлены п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, а именно указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что доводы Заявителя относительно нарушений, допущенных Заказчиком в части положений аукционной документации не подлежат рассмотрению ввиду следующего.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.05.2017 г. Жалоба ООО "УралТрейд" подана в адрес Пермского УФАС России 15.05.2017 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралТрейд" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора на поставку материалов для стоматологии (изв.N 0356300002317000019) обоснованной в части нарушения требований Закона о закупках при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать жалобу ООО "УралТрейд" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора на поставку материалов для стоматологии (изв.N0356300002317000019) не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
5. В целях устранения выявленных нарушений, Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностного лица Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017