Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралТрейд" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора на поставку инструментария для стоматологии (изв.N 0356300002317000018),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия отказала ООО "УралТрейд" в допуске к участию в закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300002317000018Заказчиком проводился электронный аукцион на заключение гражданско-правового договора на поставку инструментария для стоматологии.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 248 293,20 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от05.05.2017 г., ООО "УралТрейд" (заявка N1)отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В протоколе указано, что заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации по причине того, что участником не указана доля товаров, происходящих из иностранных государств.
В ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о закупках, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона, в п.14 раздела 4 аукционной документации Заказчиком установлены преференции в отношении цены контракта, предоставляемые участникам закупки в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.7 упомянутого приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В п.13 Приказа N155 установлено, что подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Таким образом, Приказом N155 не установлено ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, положения Приказа не предусматривают обязанность отказа в допуске к участию в закупке участнику, чья заявка содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Предоставление преференций осуществляется при заключении контракта.
Аукционная документация в части требований к составу первой и второй части заявок также не содержит требования о декларировании доли товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г. не содержит сведений, требования к которым установлены п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, а именно указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (также в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с номером заявки 2).
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в п.3 раздела 8 Заказчиком предоставлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Однако данная инструкция не содержит указаний на то, каким образом участнику закупки необходимо предоставить сведения в составе заявки при использовании Заказчиком в тексте технического задания тех или иных знаков и символов.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что доводы Заявителя относительно нарушений, допущенных Заказчиком в части положений аукционной документации не подлежат рассмотрению ввиду следующего.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.05.2017 г. Жалоба ООО "УралТрейд" подана в адрес Пермского УФАС 15.05.2017 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралТрейд" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора на поставку инструментария для стоматологии (изв.N 0356300002317000018) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "УралТрейд" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на заключение гражданско-правового договора на поставку инструментария для стоматологии (изв.N0356300002317000018) не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
5. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
6.В целях устранения выявленных нарушений, Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностного лица Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017