Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Горянской О.М. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. N 0356300038017000055),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявкуИП Горянской О.М. несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии не согласилась с доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300038017000055 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 131 900,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 02.05.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2017 г. ИП Горянская О.М. допущена к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 г. заявка ИП Горянской О.М. признана не соответствующей требованиям аукционной документации. При этом в качестве обоснования данного решения Аукционной комиссии в протоколе указано, что заявка признана несоответствующей требованиям "на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о закупках".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к товару установлены Заказчиком в приложении 1 аукционной документации "Техническое задание".
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Аукционная документация в п.п. 1,2 раздела 8 содержит требования к первой и второй частям заявок, соответствующие требованиям Закона о закупках.
В п.1 технического задания Заказчиком установлены требования к средству дезинфицирующему, в том числе: "Предназначено: дезинфекции биологических выделений (кровь, сыворотка,моча)" (пп.5). Участник закупки предлагает к поставке дезинфицирующее средство предназначенное для дезинфекции биологических выделений (кровь, сыворотка, мокрота).
В пп.11 п.1 технического задания Заказчиком установлено требование о том, что антимикробная активность средства: "средство должно быть эффективно в отношении возбудителей паразитарных болезней".
Участником закупки в составе заявки сведения по упомянутому показателю не предоставлены.
Исходя из изложенного, заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2017 г. ИП Горянская О.М. допущена к участию в электронном аукционе, в связи с чем, Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч.1,3 ст.67 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.7 ст.69 Закона о закупках установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ч.8 ст.69 Закона о закупках установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как пояснила представитель Аукционной комиссии, решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации принято Аукционной комиссией в связи установлением упомянутых несоответствий конкретных значений показателей в первой части заявки требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, 03.05.2017 г. одновременно с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 г. Заказчиком опубликован файл "несоответствия", в котором указаны пункты первой части заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации, упомянутые выше.
Таким образом, протокол подведения итогов от 03.05.2017 г. содержит указание на некорректный пункт статьи Закона о закупках, не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.8 ст.69 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее. В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 ст.31 Закона о закупках содержит исчерпывающий перечень единых требований, которым должен соответствовать участник закупки.
В частности, в п.7 ч.1 ст.31 Закона о закупках установлено, что у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должен быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Упомянутые требования не установлены Заказчиком в аукционной документации. Также в аукционной документации отсутствует требование о декларировании соответствия данным требованиям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горянской О.М. на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. N 0356300038017000055) обоснованной в части нарушения требований Закона о закупках при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения требований ч.8 ст.69 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения требований ч.ч.1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.63, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
5. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностного лица Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017