Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 мая 2017 г. N 89-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай", уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай рассмотрела жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000917000413 на строительство объекта "Центр спортивной акробатики Республики Алтай (корректировка проектной документации 1, 2 этап)" ("Строительство автоматизированной модульной котельной на природном газе для теплоснабжения микрорайона жилой застройки "Центральная часть города - район статистики").
Заявитель ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю 10.05.2017 г. (вх. N 1510) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" (г. Омск, ул. Химиков, 56) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000917000413 на строительство объекта "Центр спортивной акробатики Республики Алтай (корректировка проектной документации 1, 2 этап)" ("Строительство автоматизированной модульной котельной на природном газе для теплоснабжения микрорайона жилой застройки "Центральная часть города - район статистики").
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки общества.
КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 15.05.2017 г. и 16.05.2017 г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
23.03.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Центр спортивной акробатики Республики Алтай (корректировка проектной документации 1, 2 этап)" ("Строительство автоматизированной модульной котельной на природном газе для теплоснабжения микрорайона жилой застройки "Центральная часть города - район статистики").
Согласно извещению N 0177200000917000413 (в редакции от 05.04.2017 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 17 993 290,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.04.2017 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 27.04.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 02.05.2017 г.
Заказчиком данной закупки является Казенное учреждение Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Заявки N1, N2, N3, N 4, N7 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.
Заявка N 7 (ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ") отклонена по основанию "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно участник закупки для товаров "Трубы стальные", указывает трубы с обрезкой концов и снятия
заусенцев, при этом указывая класс точности по длине труб II, что не соответствует требованиям ГОСТ 10704-91, трубы с обрезкой концов и снятия заусенцев относятся к классу точности по длине труб I; для товара "Пиломатериалы хвойных пород тип 4" указывает значение показателя бруска ширину 150 мм, толщину 40 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 18288-87, для бруска пиломатериал должен быть толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины".
В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Часть 4 данной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II аукционной документации "Техническое задание" заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.
1. По материалу "Трубы стальные" в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к товару, в том числе: Должны соответствовать ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80. Трубы должны быть мерной длины. Класс точности по длине труб должен быть I или II. Трубы должны быть с обрезкой концов и снятием заусенцев или без заторцовки и снятием заусенцев.
При анализе первой части заявки N7 (ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ") Комиссией УФАС по РА установлено, что по товарам "Трубы стальные" участником указано, что соответствуют ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80. Трубы мерной длины. Класс точности по длине труб II. Трубы с обрезкой концов и снятием заусенцев.
Согласно п. 3.1 ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошевные. Сортамент" трубы мерной и кратной длины изготовляют двух классов точности по длине: I - с обрезкой концов и снятием заусенцев; II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана).
В п. 3.4 данного ГОСТа установлено, что по требованию потребителя трубы мерной и кратной длины II класса точности должны быть с заторцованными концами с одной или двух сторон.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что торцевание труб - это технологическая операция по порезки торцов трубы и снятия наружных фасок на специальном оборудовании (трубообрезный станок). Таким образом, заторцованные концы труб не исключают наличие заусенцев на внутренней стороне трубы.
Комиссии УФАС по РА приняла во внимание пояснения заказчика и тот факт, что в заявке отсутствует указание о том, что предложенные участником трубы стальные подвергались технологической обработке - торцеванию.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. По материалу "Пиломатериалы хвойных пород тип 4" заказчиком установлены требования к товару, в том числе: брусок 2 сорта. Значение показателя ширина пиломатериала должна быть от 75 до 150 мм. Значение показателя толщина пиломатериала должно быть не менее 40 и не более 75 мм. Должен соответствовать ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
При анализе первой части заявки N7 (ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ") Комиссией УФАС по РА установлено, что участник в заявке указывает о соответствии бруска ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. По бруску 2 сорта продекларировал ширину 150 мм, толщину 40 мм.
Согласно, ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, при заявленной толщине 40 мм, ширина бруска должна составлять не более 80 мм (участником заявлено 150 мм).
Утверждение заявителя, что по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице (п. 2 ГОСТ 24454-80), Комиссия УФАС по РА считает небоснованным, т.к. пиломатериал с шириной 150 мм и толщиной 40 мм не подпадает под определение брусок, а является доской.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении 1-ой части заявки N7 (ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ") от участия в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2017 г.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь частью 1 статьи 105, ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000917000413 на строительство объекта "Центр спортивной акробатики Республики Алтай (корректировка проектной документации 1, 2 этап)" ("Строительство автоматизированной модульной котельной на природном газе для теплоснабжения микрорайона жилой застройки "Центральная часть города - район статистики") необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 мая 2017 г. N 89-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017