Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 мая 2017 г. N 536
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "89831523890" на действия заказчика - МКУ "Ермаковский центр капитального строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт внутреннего электроосвещения здания МБДОУ "Ермаковский детский сад N1 комбинированного вида"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119300013717000016, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "89831523890" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Панова Наталья Владимировна (доверенность от 01.09.2014);
- представитель ООО "89831523890" - Черных Виктор Николаевич (доверенность от 12.05.2017).
Из содержания жалобы следует, что в аукционной документации в требованиях к Кабелю ВВГ-Пнг (А)-LS установлена единица измерения не соответствующая ГОСТу.
По мнению подателя жалобы требования к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ не соответствуют смете на текущий ремонт, расчету общей потребности в материалах и дефектной ведомости.
На рассмотрении жалобы были озвучены дополнения к жалобе, а именно:
- по мнению подателя жалобы в проекте контракта отсутствуют срок действия контракта;
- по мнению подателя жалобы в аукционной документации установлены требования к материалам ограничивающие конкуренцию.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт внутреннего электроосвещения здания МБДОУ "Ермаковский детский сад N1 комбинированного вида"", закупка N 0119300013717000016.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно пункту 1 раздела 10 части 6 "Техническая часть" аукционной документации установлено: Кабель BBГ-Пнг (A)-LS или эквивалент - прочность изоляции при разрыве Н/мм, не менее 10, прочность наружной оболочки и защитного шланга при разрыве Н/мм, не менее 10. ГОСТ 31996-2012.
В таблице N 11 ГОСТа 31996-2012 установлено: прочность при разрыве, Н/мм2.
Таким образом, в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным соответствующим стандартом качества, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям стандарта качества, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта качества показатели и (или) их значения.
Проанализировав требования к товарам, указанные в раздела 10 части 6 "Техническая часть" аукционной документации и требования стандартов качества, которым такие товары должны соответствовать, Комиссия установила следующее.
Разделом 10 части 6 "Техническая часть" аукционной документации Заказчиком установлены характеристики товаров, содержащие ссылки на соответствие ГОСТам.
Требования, установленные в аукционной документации к товарам позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения противоречащие ГОСТ.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по несоответствию требований к качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ смете на текущий ремонт, расчету общей потребности в материалах и дефектной ведомости, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 1 раздела 10 части 6 "Техническая часть" аукционной документации Заказчиком установлен Кабель BBГ-Пнг (A)-LS или эквивалент.
В пункте 12 локально-сметного расчета указано - кабель ВВГнг LS 3х1,5 38/1, 18/4, 33.
В пункте 49 расчета потребности в материалах указано - кабель ВВГнг LS 3х1,5 38/1, 18/4, 33.
В пункте 12 ведомости объемов работ указано - кабель ВВГнг LS 3х1,5 38/1, 18/4, 33.
В соответствии с пунктом 12.2.2 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из требований аукционной документации первая часть заявки должна быть составлена в соответствии с частью VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Следовательно отсутствовали разночтения в аукционной документации.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На довод жалобы по неустановлению в проекте контракта срока действия контракта, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной систме, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 9.7 Проекта контракта установлено - в случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В проекте контракта отсутствует срок окончания действия контракта.
На основании этого участнику закупки не предоставляется возможность представить заказчику банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта, срок действия которой, превышал бы срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по установлению в аукционной документации требования к материалам ограничивающие конкуренцию, а именно по показателю содержащемуся в пункте 1 раздела 10 части 6 "Техническая часть" аукционной документации - Кабель BBГ-Пнг (A)-LS или эквивалент, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В пункте 1 раздела 10 части 6 "Техническая часть" аукционной документации установлены требования к кабелю Кабель BBГ-Пнг (A)-LS или эквивалент со ссылкой на соответствие ГОСТу. Избыточных требований противоречащих установленному ГОСТу в аукционной документации не имеется, кроме отраженной в настоящем решении несоответствия единицы измерения указанной в аукционной документации ГОСТу.
Таким образом данный довод не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "89831523890" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 мая 2017 г. N 536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017