Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2017 г. N 574
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО СО "Крас-Тендер" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУ "КЦСОН", г. Норильск, район Талнах, ул. Маслова, д. 4" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СО "Крас-Тендер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО СО "Крас-Тендер" содержит доводы, согласно которым Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в связи с установкой в описании объекта закупки значений показателей требующегося товара, позволяющие участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям стандартов качества, но соответствуют требованиям документации.
По мнению Заявителя, Значения, содержащиеся в документации об аукционе, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения которые будут соответствовать документации об аукционе но не соответствовать ГОСТ 125-79 "Гипсовые вяжущие".
По мнению, ООО СО "Крас-Тендер" установленные документацией значения позволяют участнику закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе, несоответствующую ГОСТу 125-79, что вводит участников закупки в заблуждение:
"Вид: нормальнотвердеющий
Марка вяжущего: Г2
Помол: средний
Индекс помола III"
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила соответствие последней нормам Закона о контрактной системе в силу следующего.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как: п. 26 "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79":
Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79
Вид: нормальнотвердеющий или быстротвердеющий
Марка вяжущего должна быть Г2-Г5
Помол: Средний или тонкий
Индекс помола: II или III
Требования к показателям "Вид" установлены на основании Таблицы 2 ГОСТ 125-79:
Вид вяжущего |
Индекс сроков твердения |
Срок схватывания, мин |
|
начало, не ранее конец, не позднее | |||
Быстротвердеющий |
А |
2 |
15 |
Нормальнотвердеющий |
Б |
6 |
30 |
Требования к показателям "Марка вяжущего" установлены на основании Таблицы 2 ГОСТ 125-79:
Марка вяжущего |
Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, МПа (кгс/см2), не менее |
|||||||
|
при сжатии |
при изгибе |
||||||
|
Г-2 |
|
|
2(20) |
|
|
1,2(12) |
|
|
Г-3 |
|
|
3(30) |
|
|
1,8(18) |
|
|
Г-4 |
|
|
4(40) |
|
|
2,0(20) |
|
|
Г-5 |
|
|
5(50) |
|
|
2,5(25) |
|
Требования к показателям "Помол", "Индекс помола" установлены на основании Таблицы 3 ГОСТ 125-79:
Вид вяжущего |
Индекс степени помола |
Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более |
Грубого помола |
I |
23 |
Среднего помола |
II |
14 |
Тонкого помола |
III |
2 |
Комиссия делает вывод о том, что установленные требования позволяют определить значения по всем требуемым показателям и сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями ГОСТ 125-79 и требованиями аукционной документации.
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО СО "Крас-Тендер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2017 г. N 574
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017