Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2017 г. N 575
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Корона" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУ "КЦСОН", г. Норильск, район Талнах, ул. Маслова, д. 4" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Корона" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Корона" содержит доводы, согласно которым Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в связи с установкой в описании объекта закупки значений показателей требующегося товара, позволяющие участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям стандартов качества, но соответствуют требованиям документации.
По мнению Заявителя, заказчик устанавливает параметры на материалы, которые невозможно конкретизировать, так как нет данных о них в сметных расчетах, данные в проекте контракта противоположны тому, что просит указать заказчик.
Заказчик вводит участников закупки в заблуждение и создает препятствия к участию в закупке, так как любой материал или оборудование должно иметь определенные характеристики, которые находятся в свободном доступе, и если заказчик разрабатывает определенные характеристики для поставляемых товаров, которые доступны только для него и следовательно являются нестандартными, то участник закупки не может данные характеристики использовать при составлении заявки и соответственно принять участие в закупке.
Дополнительно жалоба ООО "Корона" содержит довод о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при даче разъяснений положений документации электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила соответствие последней нормам Закона о контрактной системе в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4.1. Проекта муниципального Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить комплектацию объекта строительными материалами, инженерным оборудованием в соответствии с проектно-сметной документацией.
Сметная документация является частью проектной документации, включает стоимость и количество используемых при выполнении работ товаров, требования к которым установлены в пунктах 71-76 Приложения N 2 к Техническому заданию, и в полном объеме размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов.
Сметная документация "КСЦОН Маслова, 4 Вент - Смета" содержит следующее:
N п/п |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
39 |
ТЕР20-01-001-09 |
Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,7 мм, периметром 900 мм |
100 м2 поверхности воздуховодов |
0,9189 |
40 |
ТСЦ-301-1793 |
Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром до 1000 мм |
м2 |
426,89 |
41 |
ТЕР20-01-001-10 |
Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,7 мм, периметром от 1100 до 1600 мм |
100 м2 поверхности воздуховодов |
11,1427 |
42 |
ТСЦ-301-1794 |
Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром от 1100 до 1600 мм |
м2 |
1114 |
43 |
ТЕР20-01-001-11 |
Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,7 мм, периметром до 2400 мм |
100 м2 поверхности воздуховодов |
6,5734 |
44 |
ТЕР20-01-001-12 |
Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,7 мм, периметром до 3200 мм |
100 м2 поверхности воздуховодов |
0,6367 |
45 |
ТЕР20-01-001-14 |
Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,7 мм, периметром 4000 мм |
100 м2 поверхности воздуховодов |
0,3506 |
46 |
ТСЦ-301-1795 |
Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром от 1700 до 4000 мм |
м2 |
756,03 |
47 |
ТЕР20-01-001-04 |
Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,6 мм, диаметром до 250 мм |
100 м2 поверхности воздуховодов |
0,00942 |
48 |
ТСЦ-301-1789 |
Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,6 мм, диаметром до 250 мм |
м2 |
0,942 |
49 |
ТЕР20-01-001-05 |
Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,6 мм, диаметром до 355 мм |
100 м2 поверхности воздуховодов |
0,094 |
5 10 |
ТСЦ-301-1790 |
Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,6 мм, диаметром до 450 мм |
м2 |
9,4 |
511 |
ТЕР20-01-001-07 |
Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,7 мм, диаметром от 500 до 560 мм |
100 м2 поверхности воздуховодов |
0,055 |
512 |
ТСЦ-301-1791 |
Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, диаметром от 500 до 560 мм |
м2 |
5,5 |
513 |
ТЕР20-01-001-08 |
Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,7 мм, диаметром до 800 мм |
100 м2 поверхности воздуховодов |
0,2856 |
514 |
ТСЦ-301-1792 |
Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, диаметром до 800 мм |
м2 |
28,56 |
Согласно сведениям локального сметного расчета воздуховоды с толщиной "0,6 мм" и "0,7 мм" предусмотрены сметным расчетом, что соответствует требованиям Заказчика в пунктах 71-76 Приложения N 2 к Техническому заданию к толщине воздуховодов "более 0.5 мм" и "более 0.6 мм".
При этом длина воздуховодов сметой не предусмотрена, так как сметная документация не обязана содержать значения всех возможных характеристик товара.
Требования к длине были установлены на основании сведений производителей данного типа товара, т.к. данная характеристика товара является значимой для Заказчика и позволяет определить соответствие закупаемого товара, потребностям Заказчика.
Дополнительно комиссией установлено, что ответ на запрос о разъяснениях положений документации об электронном аукционе, поступивший в адрес заказчика 04.05.2017 был дан 08.05.2017 г. Согласно выписки из производственного календаря 2017 года 6 и 7 мая - являются выходными днями, 8 и 9 мая - праздничными. Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерности действий заказчика
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "Корона" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2017 г. N 575
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017