Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2017 г. N 612
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Примасервис" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 377/17 "На поставку медицинских материалов и расходных материалов для эндопротезирования для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России и филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБN42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.05.2017 поступила жалоба ООО "Примасервис" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100004917000075.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе ООО "Примасервис" в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "Примасервис", единой комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "Примасервис" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, а также жалобы ООО "Зет-Мед" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель ООО "Зет-Мед" Курак Антон Васильевич (доверенность б/н от 17.05.2017, удостоверение личности);
- представитель ООО "Примасервис" Чайкин Александр Александрович (доверенность б/н от 18.05.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Сачек Людмила Романовна (доверенность N67 от 10.04.2017, удостоверение личности);
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии единая комиссия не обеспечила.
Из содержания жалоб ООО "Зет-Мед" и ООО "Примасервис" следует, что, по мнению указанных подателей жалоб, единой комиссией было принято неправомерное решение об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (ч.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации): по позициям N 1 таблицы "Для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ-42" и N 1 таблицы "Для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" участники закупки не указали товарный знак (его словесное обозначение) товара, предлагаемого к поставке, о наличии которого заявили в технических характеристиках товара.
Податели жалоб отмечают, что в аукционной документации отсутствует требование об указании в первой части заявки информации об отсутствии товарного знака у товара, предлагаемого к поставке. В первых частях заявок податели жалоб указали конкретные показатели товара в соответствии с аукционной документацией, наименование товара, наименование изготовителя товара, наименование страны происхождения товара с соответствии с регистрационным удостоверением на предложенный товар.
По мнению ООО "Зет-Мед" и ООО "Примасервис", информация о товарном знаке должна указываться в первой части заявки только при ее наличии, а наименование товара участник закупки обязан указать исключительно в соответствии с регистрационным удостоверением на предложенный товар. При этом, знание о наличии или отсутствие информации о товарном знаке не входит в компетенцию заказчика.
От единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными ООО "Зет-Мед" и ООО "Примасервис", поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в таком аукционе NN 1 и 4, в связи с чем единая комиссия ходатайствовала о признании жалоб необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских материалов и расходных материалов для эндопротезирования для нужд заказчика и филиала заказчика КБ N42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение с изменениями от 18.04.2017 N 0319100004917000075).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе. Также в указанном разделе участникам закупки было сообщено о том, что участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р ИСО 7207-2-2005, ГОСТ Р ИСО 7207-1-2005, ГОСТ Р ИСО 21536-2013, ГОСТ Р ИСО 21534-2013, ГОСТ Р ИСО 5832-3-2014, ГОСТ ISO 5833-2011, ГОСТ Р ИСО 7206-2-2013, ГОСТ Р ИСО 7206-1-2005, ГОСТ Р ИСО 21535-2013, ГОСТ Р ИСО 14630-2011, ГОСТ Р ИСО 5832-1-2010, ГОСТ Р ИСО 5832-9-2009, ГОСТ Р ИСО 5832-4-2011, ГОСТ Р ИСО 5832-12-2009. Участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара.
Исследовав совокупность положений аукционной документации, Комиссия установила, что позволяющие определить потребность заказчика характеристики товаров, являющихся объектом закупки, сформулированы в разделе "Сведения о товарах, на поставку которых осуществляется закупка" аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
В позиции 1 таблицы "Для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ-42" Описания объекта закупки были установлены технические характеристики к комплектам эндопротеза тазобедренного сустава, в том числе было указано о том, что на имплантатах должна быть следующая маркировка: наименование изготовителя или товарный знак; код партии (номер партии) или серийный номер.
В позиции 1 таблицы "Для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" Описания объекта закупки также были установлены технические характеристики к комплектам эндопротеза тазобедренного сустава, в том числе было указано о том, что на имплантатах должна быть следующая маркировка: наименование изготовителя или товарный знак; код партии (номер партии) или серийный номер.
Во введении ГОСТ Р ИСО 14630-2011 "Имплантаты хирургические неактивные. Общие требования" указано о том, что рассматриваемый стандарт определяет порядок соблюдения фундаментальных принципов безопасности, установленных в ИСО/ТО 14283, в той части, в которой они применимы к неактивным хирургическим имплантатам. Существует три уровня стандартов, относящихся к неактивным хирургическим имплантатам и принадлежностям к ним:
- уровень 1, определяющий общие требования к неактивным хирургическим имплантатам;
- уровень 2, определяющий частные требования к семействам неактивных хирургических имплантатов;
- уровень 3, определяющий специальные требования к отдельным типам неактивных хирургических имплантатов.
При этом уровень 1 является наивысшим. Стандарты уровня 2 применимы к более ограниченным группам или семействам неактивных хирургических имплантатов, как, например, к имплантатам, предназначенным для нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии или эндопротезирования суставов. Стандарты третьего уровня применимы к специальным типам имплантатов в рамках одного семейства неактивных хирургических имплантатов, как, например, к эндопротезам тазобедренного сустава или артериальным стентам.
ГОСТ Р ИСО 14630-2011 "Имплантаты хирургические неактивные. Общие требования" прямо указано о том, что с целью охвата всех требований к конкретному имплантату, следует начинать рассмотрение с применимого стандарта наиболее низкого уровня.
Таким образом, заказчик при описании технических характеристик комплекта эндопротеза тазобедренного сустава (позиций N 1 таблицы "Для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ-42" и таблицы "Для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" Описания объекта закупки) руководствовался:
- ГОСТ уровня 3 (ГОСТ Р ИСО 21535-2013 "Имплантаты хирургические неактивные. Имплантаты для замены суставов. Специальные требования к имплантатам для протезирования тазобедренного сустава"), предъявляющим требования к специальным эндопротезам - эндопротезам тазобедренного сустава;
- ГОСТ уровня 2 (ГОСТ Р ИСО 21534-2013 "Имплантаты хирургические неактивные. Имплантаты для замены суставов. Частные требования"), применяемым к ограниченным группам или семействам неактивных хирургических имплантатов - к имплантатам, предназначенным для эндопротезирования суставов;
- ГОСТ наивысшего уровня - ГОСТ Р ИСО 14630-2011 "Имплантаты хирургические неактивные. Общие требования".
В требованиях стандарта нижнего уровня предъявляются специальные требования к маркировке каждого отдельного имплантата из состава комплекта эндопротеза тазобедренного сустава: номинальный внешний диаметр и параметры соединения конуса и расточенного отверстия на головке бедренной кости, номинальный диаметр суставной поверхности вертлужного компонента, а также правила и цели нанесения маркировки на бедренном компоненте протеза. В требованиях стандарта второго уровня указывается о том, что требования данного стандарта (маркировка имплантатов, предназначенных для использования только на одной стороне тела и т.п.) должны использоваться совместно с требованиями пункта "Маркировка" стандарта высшего уровня, в котором сообщено следующее (пункт 11.5):
"На имплантатах должна быть следующая маркировка:
- наименование изготовителя или товарный знак;
- код партии (номер партии) или серийный номер.
Если маркировка будет ухудшать предусмотренные эксплуатационные характеристики, или имплантат слишком мал, или его физические свойства не позволяют нанести разборчивую маркировку, то требуемая информация должна быть дана на этикетке или с помощью других средств для обеспечения прослеживаемости".
Указанное (общее по отношению ко всем компонентам протеза) требование использовано в дословном варианте при описании общих требований заказчика к эндопротезу в целом. Законодатель определил необходимость наличия в маркировке имплантатов указания на наименование изготовителя или товарный знак, допустив возможность указания требуемой информации на этикетке или ином средстве обеспечения прослеживаемости по указанным выше причинам.
Учитывая требования раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в совокупности с Описанием объекта закупки, на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участникам закупки надлежало представить конкретные показатели комплектов эндопротеза тазобедренного сустава, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения таких комплектов.
Закон о контрактной системе не содержит требования о предоставлении в первой части заявки, помимо иной информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указания на товарный знак (его словесное обозначение) только в том случае, если такая информация о его конкретном словесном обозначении имеется у участника закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, что позволяет участнику закупки, у которого на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о конкретном словесном обозначении товарного знака предлагаемого к поставке товара, указать в заявке информацию о наличии у такого товара товарного знака без указания его конкретного словесного обозначения.
Проанализировав содержание первой части заявки ООО "Зет-Мед" (заявка N1), Комиссия установила, что указанным участником закупки в позициях N 1 таблицы "Для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ-42" и таблицы "Для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" были предложены к поставке комплекты эндопротеза тазобедренного сустава (чашка низкопрофильная, производства "ЗиммерГмбХ"; головка бедренная металлическая 12/14 конус, производства "Зиммер Инк."; ножка Мюллера оригинальная, производства "ЗиммерГмбХ"), в том числе, имеющие следующую маркировку: наименование изготовителя, товарный знак; код партии (номер партии), серийный номер.
Изучив содержание первой части заявки ООО "Примасервис" (заявка N4), Комиссия выявила, что указанным участником закупки в позициях N 1 таблицы "Для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ-42" и таблицы "Для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" также были предложены к поставке комплекты эндопротеза тазобедренного сустава (чашка низкопрофильная (Швейцария (Швейцарская Конфедерация)), головка бедренная металлическая 12/14 конус (США (Соединенные Штаты Америки), ножка Мюллера оригинальная (Швейцария (Швейцарская Конфедерация))), в том числе, имеющие следующую маркировку: наименование изготовителя, товарный знак; код партии (номер партии), серийный номер.
Анализ совокупности сведений, имеющихся в первых частях заявок NN 1 и 4, показал Комиссии, что в таких заявках отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) комплектов эндопротеза тазобедренного сустава, предлагаемых подателями жалоб в позициях N 1 таблицы "Для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ-42" и таблицы "Для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" к поставке, о наличии которого (товарного знака) податели жалоб заявили в описании технических характеристик товара. Указанные действия подателей жалоб как участников закупки не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в совокупности с Описанием объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок, поданных участниками закупки (заявки NN 1 и 4), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в таком аукционе NN 1 и 4, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в отношении товаров, предусмотренных позициями N 1 таблицы "Для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ-42" и таблицы "Для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России", участники закупки не указали товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара,, о наличии которого (товарного знака (его словесного обозначения)) заявили в технических характеристиках товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Примасервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2017 г. N 612
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017