Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2017 г. N 597
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СИБЭЛСЕРВИС" на действия аукционной комиссии Администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Монтаж сетей уличного электроосвещения в п. Минино по улицам Березовая, Южная и Дорожная" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СИБЭЛСЕРВИС" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика Катцин М.В. (доверенность от 17.05.2017).
ООО "СИБЭЛСЕРВИС", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчиком в документации об аукционе были представлены марки предполагаемых к использованию материалов в техническом задании, что является конкретным показателем используемого материала (Приложение N5). В связи с этим, в первой части заявки подается только согласие на поставку представленных в документации об аукционе материалов и выполнение работ/услуг, согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (Приложение N6).
Таким образом, по мнению ООО "Сибэлсервис" отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Аукционной комиссией представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым при рассмотрении 10.05.2017 г. аукционной комиссией первой части заявок на участие в электронном аукционе реестровый номер 0119300003317000002 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, выявлено 5 (пять) участников, одному из которых (участник N 1) при дальнейшем рассмотрении, на основании пункта 15.4 документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, было отказано в допуске. Согласно вышеуказанной статье участник под 1 не предоставил согласие на поставку товара (оборудования) указанного в техническом задании с указанием товарного знака (его словесное обозначение), фирменное наименование.
Дополнительно аукционной комиссией представлен довод согласно которому, участник N1 в первой части заявки не предоставил информацию о контактных данных и фирменном наименовании (Приложение N 1), в связи с чем, во время рассмотрения аукционной комиссией первой части заявок, участника под N1 электронного аукциона не представилось возможности, дополнительно информировать.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заслушав пояснения лиц допущенных к рассмотрению жалобы, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
1) при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно указанным требованиям первая часть заявки должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению предметом электронного аукциона является монтаж сетей уличного электроосвещения.
Техническое задание аукционной документации содержит сведения о количестве материалов (товаров), используемых при выполнении работ, наименование товаров. При этом техническое задание не содержит максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об обязанности указания участником закупки в первой части заявки согласия на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Указанные сведения являются исчерпывающими при отсутствии установленных значений показателей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки ООО "СИБЭЛСЕРВИС" отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО "СИБЭЛСЕРВИС" содержала согласие, требуемое нормами части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что довод аукционной комиссии об отсутствии в первой части заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе является необоснованным, поскольку при указанных обстоятельствах первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Таким образом, Комиссия делает вывод о необоснованном отклонении аукционной комиссией первой части заявки ООО "СИБЭЛСЕРВИС", что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом протокол не содержит указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что является нарушением требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку, Комиссией установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком.
Документация об электронном аукционе содержит техническое задание с перечнем товаров.
Согласно пункту 4 технического задания Заказчиком установлены требования к светильнику: "Светильник LED Галад "Победа"-80 Вт". При этом, согласно сведениям сайта производителя в сети "Интернет" http://galad.ru/contacts/history-of-trade-mark/ "Галад" является товарным знаком, принадлежащим ООО "БЛ ТРЕЙД".
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку пункт 4 технического задания аукционной документации не сопровождается словами "или эквивалент".
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод о необходимости внесения в аукционную документацию изменений.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "СИБЭЛСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3.По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2017 г. N 597
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017