Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2017 г. N 533
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам"" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Хатанга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Организация ритуальных услуг в части приобретения и доставки расходных материалов по поселкам сельского поселения Хатанга" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии представителей Заказчика, ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации о проведении запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" содержит довод, согласно которому устанавливая различные требования к функциональным характеристикам товара заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение, считаем, что данными действиями заказчик нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе согласно которой "описание объекта закупки должно носить объективный характер".
Заказчиком, представлены письменные пояснения, согласно которым положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Дополнительно "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" содержит довод, согласно включение в закупку товаров с ОКПД232.99.53.130 "Стенд демонстрационный 3-х секционный" и 16.29.22.000 "Доска информационная из пробки" противоречит принципам статьи 14 Закона о контрактной системе, так как остальные позиции закупаемых товаров входят в перечень установленный Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и составляют более 88% от общей стоимости закупаемых товаров.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с приложением 1 к проекту контракта указаны следующие требования к качественным и функциональным характеристикам товара:
1. Металлический бухгалтерский шкаф - размеры: высота не менее 1560 мм, ширина не менее 470 мм, глубина не менее 395 мм, одна секция;
2. Шкаф для одежды - размеры: ширина не менее 854 мм, глубина не менее 450 мм, высота не менее 2010 мм, двухсекционный, из ламинированной ДСП толщиной 16 мм, регулируемые опоры, полка для головного убора, цвет ольха;
3. Шкаф широкий со стеклом - размеры: ширина не менее 854 мм, глубина не менее 450 мм, высота не менее 2010 мм, двухсекционный с двумя отделениями, из ламинированной ДСП толщиной 16 мм, регулируемые опоры, цвет ольха;
4. Шкаф-стеллаж широкий - размеры: ширина не менее 854 мм, глубина не менее 450 мм, высота не менее 2010 мм, 4 полки, из ламинированной ДСП толщиной 16 мм, регулируемые опоры, цвет ольха;
5. Шкаф-стеллаж узкий - размер: ширина не менее 429 мм, глубина не менее 450 мм, высота не менее 2010 мм, 4 полки, из ламинированной ДСП толщиной 16 мм, регулируемые опоры, цвет ольха;
6. Доска информационная из пробки - размер: ширина не менее 1200 мм, высота не менее 980 мм, рабочая поверхность из натуральной пробки;
7. Стенд демонстрационный 3-х секционный синий - размеры: ширина не менее 3090 мм, толщина не менее 30 мм, высота не менее 1800 мм, размер одной рабочей поверхности 980*1200 мм, каркас серый, рабочая поверхность-полиэфирная ткань;
8. Диван Вега 3-х местный прошитый - размеры: ширина не менее 1540 мм, глубина не менее 920 мм, высота не менее 770 мм, каркас металлический из круглой трубы с полимерно-порошковым покрытием, подлокотники с мягкими накладками, материал-экокожа;
9. Стол учителя - размер: ширина не менее 1150 мм, глубина не менее 630 мм, высота не менее 760 мм, из ламинированной ДСП покрытой меламиновой пленкой, цвет ольха;
10. Парта 2-х местная регулируемая по высоте - размер: ширина не менее 1200 мм, высота не менее 500 мм, столешница из ламинированной ДСП, каркас металлический с полимерно-порошковым покрытием, закругленные углы столешницы, цвет вишня оксфорд..
Приложением 2 к проекту контракта, установлены следующие требования:
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Металлический бухгалтерский шкаф |
шт. |
1,00 |
Шкаф для одежды 854*450*2010 |
шт. |
1,00 |
Шкаф широкий со стеклом 854*450*2010 |
шт. |
2,00 |
Шкаф-стеллаж широкий 854*450*2010 |
шт. |
1,00 |
Шкаф-стеллаж узкий 429*450*2010 |
шт. |
1,00 |
Доска информационная из пробки 1200*980 |
шт. |
3,00 |
Стенд демонстрационный 3-х секционный синий 3090*30*1800 |
шт. |
1,00 |
Диван Вега 3-х местный прошитый 1540*920*770 |
шт. |
2,00 |
Стол учителя, меламин, 1150*630*760 |
шт. |
7,00 |
Парта 2-х местная регулируемая по высоте 1200*500 |
шт. |
8,00 |
Комиссия делает вывод о том, что данные приложения N 1 (техническое задание) и приложения N 2 (спецификация поставляемого товара) к проекту контракта не противоречат друг другу.
В приложении N 1 к проекту Контракта "Техническое задание" Заказчиком, исходя из своей потребности, были изложены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, являющегося объектом закупки.
Приложение N 2 к проекту Контракта "Техническая спецификация товаров" заполняется победителем аукциона на сумму по итогам аукциона с указанием полного наименования товара, цены за единицу товара, стоимости товара.
Комиссия отмечает, что включение в закупку в рамках одного аукциона товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N 155 от 25.03.2014 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ Минэкономразвития России) не нарушает требований Закона о контрактной системе.
При этом, согласно части а) пункта 8 Приказа Минэкономразвития России если при закупке в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 указанного Приказа, то ограничения, предусмотренные пп. 3-7 приказа Минэкономразвития России не применяются.
Комиссия делает вывод о соответствии положений документации об электронном аукционе требованиям.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Дизам" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2017 г. N 533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017