Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 мая 2017 г. N 636
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственный инспектор Е.А. Акимова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МК МЕД" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой расходного материала для нужд операционного блока КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (ЭТП НЭП) , установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МК МЕД" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой расходного материала для нужд операционного блока КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовала представитель ООО "МК МЕД" Кочерженко Ю.Г. (доверенность от 10.01.2017).
Заказчик на рассмотрение жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы ООО "МК МЕД" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске у участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Представитель заказчика в письменных пояснениях, не согласился с доводами жалобы, указав на то, что комиссия действовала в рамках своих полномочий и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой расходного материала для нужд операционного блока КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 3 ООО "МК МЕД" было отказано в допуске до участия в электронном аукционе, по причине: "Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставление недостоверной информации. В представленной заявке участником аукциона по позициям NN 8,9,10,11,12,13,14,15 и 16 к поставке предлагается товар с техническими характеристиками, в том числе с указанием марки стали "50Х14МФ (ЗИ-128) (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400), однако, согласно информации, содержащейся на сайте в сети интернет, по адресу: http://www.lasmet.ru/steel/mark.php?s=5, марка стали 50Х14МФ (ЗИ-128) имеет другой химический состав".
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 17.1 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации указано, что конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с пунктом 9 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
Согласно пункта 6 "Наименование и описание объекта закупки" документации электронного аукциона заказчик указывает следующие товары и технические характеристики к ним.
8 |
Иглы хирургические 4В1 1,2*35 |
Предназначены для сшивания кожи мышц и сухожилий при различных видах хирургических вмешательств. Игла хирургическая изогнутая 4/8 окружности, вид острия трехгранное, ушко пружинящее, диаметр иглы 1,2 мм, длина иглы 35 мм. Иглы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25981, ГОСТ 19126. Масса иглы должна быть не более 2,5 г. Твердость игл должна быть 47....55 HRC. Иглы должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400) |
9 |
Иглы хирургические 4В1 1,8*60 |
Предназначены для сшивания кожи мышц и сухожилий при различных видах хирургических вмешательств. Игла хирургическая изогнутая 4/8 окружности, вид острия трехгранное, ушко пружинящее, диаметр иглы 1,8 мм, длина иглы 60 мм. Иглы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25981, ГОСТ 19126. Масса иглы должна быть не более 2,5 г. Твердость игл должна быть 47....55 HRC. Иглы должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC ( хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400) |
10 |
Иглы хирургические 4В1 1,8*70 |
Предназначены для сшивания кожи мышц и сухожилий при различных видах хирургических вмешательств. Игла хирургическая изогнутая 4/8 окружности, вид острия трехгранное, ушко пружинящее, диаметр иглы1,8 мм, длина иглы 70 мм. Иглы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25981, ГОСТ 19126. Масса иглы должна быть не более 2,5 г. Твердость игл должна быть 47....55 HRC. Иглы должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400) |
11 |
Иглы хирургические 3В1 1,2*60 |
Предназначены для сшивания кожи мышц и сухожилий при различных видах хирургических вмешательств. Игла хирургическая изогнутая 3/8 окружности, вид острия трехгранное, ушко пружинящее, диаметр иглы1,2 мм, длина иглы 60 мм. Иглы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25981, ГОСТ 19126. Масса иглы должна быть не более 2,5 г. Твердость игл должна быть 47....55 HRC. Иглы должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400) |
12 |
Иглы хирургические 3В1 1,2*55 |
Предназначены для сшивания кожи мышц и сухожилий при различных видах хирургических вмешательств. Игла хирургическая изогнутая 3/8 окружности, вид острия трехгранное, ушко пружинящее, диаметр иглы1,2 мм, длина иглы 55 мм. Иглы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25981, ГОСТ 19126. Масса иглы должна быть не более 2,5 г. Твердость игл должна быть 47....55 HRC. Иглы должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400) |
13 |
Иглы хирургические 3В1 1,1*36 |
Предназначены для сшивания кожи мышц и сухожилий при различных видах хирургических вмешательств. Игла хирургическая изогнутая 3/8 окружности, вид острия трехгранное, ушко пружинящее, диаметр иглы1,1 мм, длина иглы 36 мм. Иглы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25981, ГОСТ 19126. Масса иглы должна быть не более 2,5 г. Твердость игл должна быть 47....55 HRC. Иглы должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400) |
14 |
Иглы хирургические 4А1 0,6*20 |
Предназначены для сшивания кожи мышц и сухожилий при различных видах хирургических вмешательств. Игла хирургическая изогнутая 4/8 окружности, вид острия круглое, ушко пружинящее, диаметр иглы 0,6 мм, длина иглы 20 мм. Иглы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25981, ГОСТ 19126. Масса иглы должна быть не более 2,5 г. Твердость игл должна быть 47....55 HRC. Иглы должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400) |
15 |
Иглы хирургические 4А1 0,6*30 |
Предназначены для сшивания кожи мышц и сухожилий при различных видах хирургических вмешательств. Игла хирургическая изогнутая 4/8 окружности, вид острия круглое, ушко пружинящее, диаметр иглы 0,6 мм, длина иглы 30 мм. Иглы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25981, ГОСТ 19126. Масса иглы должна быть не более 2,5 г. Твердость игл должна быть 47....55 HRC. Иглы должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400) |
16 |
Иглы хирургические 4А1 0,6*36 |
Предназначены для сшивания кожи мышц и сухожилий при различных видах хирургических вмешательств. Игла хирургическая изогнутая 4/8 окружности, вид острия круглое, ушко пружинящее, диаметр иглы 0,6 мм, длина иглы 36 мм. Иглы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25981, ГОСТ 19126. Масса иглы должна быть не более 2,5 г. Твердость игл должна быть 47....55 HRC. Иглы должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400) |
Проведя анализ первой части заявки подателя жалобы представленной на обозрение комиссия красноярского УФАС России установила, что в пунктах 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 иглы хирургические по показателю нержавеющей стали марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 (хим.состав в %: с-0,401; Si -0,3900; Mn-0,3400; P-0,0210; S-0,018; Cr-13,2400), что не соответствует требованиям аукционной документации так как указан не указано конкретный показатель марки 50Х14МФ (ЗИ-128) ТУ 14-173-122 или 1.4031VC.
Согласно инструкции по заполнению заявки "Если при описании характеристик используется перечисление вариаций одного и того же показателя через знак "," и ";" и в конце перечисления стоит слово "или" или иные вариации знаков альтернативности (или например в начале перечисление стоит "может быть" или иные вариации знаков альтернативности), то участнику следует представить один вариант из перечисленных. Если в требованиях установлено значение "до" и если характеристика является качественной (характеризуют свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен), то требуемое значение является максимально возможным".
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, учитывая правовые нормы частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку N 3, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "МК МЕД" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Акимова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 мая 2017 г. N 636
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017