Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 мая 2017 г. N 07-15/2017-057
Дата оглашения решения: 16 мая 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Афанасьевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи (далее - Заказчик): Турлаповой Ольги Николаевны (доверенность N 1138 от 15.05.2017), Кочетковой Галины Вячеславовны (доверенность N 1139 от 15.05.2017),
в отсутствие ИП Домрина Михаила Эдуардовича (далее - Заявитель) и его представителей (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Домрина М.Э. на действия Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи при проведении электронного аукциона на работы по промывке канализационных сетей в районе улиц Кооперативная, Свердлова (извещение N 0533600004717000027).
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно установил в аукционной документации требование к наличию у участника закупки технологического оборудования.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при составлении документации о закупке допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение N0533600004717000027 о проведении электронного аукциона на работы по промывке канализационных сетей в районе улиц Кооперативная, Свердлова.
Согласно п. 22 раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке требуемое техническое оснащение подрядной организации: машина специальная гидродинамическая. количество машин - 1шт, максимальное давление 150 атм, с расходом воды до 90 л/мин; машина специальная илососная, количество машин - 1 шт, глубина всасывания иловых отложений до 6 м.
В соответствии п. 5 "Требования к подрядчику" раздела 8 "Техническая часть" документации о закупке требуемое техническое оснащение подрядной организации: машина специальная гидродинамическая. количество машин - 1шт, максимальное давление 150 атм, с расходом воды до 90 л/мин; машина специальная илососная, количество машин - 1 шт, глубина всасывания иловых отложений до 6 м. Вся техника, предполагаемая к использованию при производстве работ, должна находиться в исправном, работоспособном состоянии.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, включив в документацию о закупке требование к наличию у участника закупки технологического оборудования, нарушил ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 документов и информации, не допускается.
Согласно п. 2.3 раздела 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации о закупке участник закупки во второй части заявки представляет копии документов, подтверждающих соответствие товара (услуги) требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 22 раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке участник закупки должен представить "перечень документов, подтверждающих соответствие товара, а именно: машина специальная гидродинамическая. количество машин - 1шт, максимальное давление 150 атм, с расходом воды до 90 л/мин; машина специальная илососная, количество машин - 1 шт, глубина всасывания иловых отложений до 6 м, требованиям, установленным в соответствии с Российской Федерации".
Законодательством Российской Федерации не установлены требования к выполнению работ по промывке канализационных сетей. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика также не смогли назвать таких норм законодательства.
Следовательно, Заказчик неправомерно установил указанные выше требования о представлении копии документов, подтверждающих соответствие товара (услуги) требованиям законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Домрина М.Э. на действия Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи при проведении электронного аукциона на работы по промывке канализационных сетей в районе улиц Кооперативная, Свердлова (извещение N 0533600004717000027) обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.А. Афанасьева
_______________________________ А.И. Прохорова
________________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 мая 2017 г. N 07-15/2017-057
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017