Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 мая 2017 г. N 192/03-17-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
<_> - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
<_> - представителя КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница", по доверенности,
<_> - представителя КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница", по доверенности,
<_> - представителя Межрегиональной общественной организации "Добровольная Пожарная охрана", по доверенности,
<_> - представителя Межрегиональной общественной организации "Добровольная Пожарная охрана", по доверенности,
<_> - директора ООО "Федерация Пожарно-спасательных формирований и аудит пожарной безопасности",
<_> - представителя ООО "Федерация Пожарно-спасательных формирований и аудит пожарной безопасности",
рассмотрев жалобу Межрегиональной общественной организации "Добровольная Пожарная охрана",
У С Т А Н О В И Л А:
02.05.2017 года в Кировское УФАС России поступила жалоба Межрегиональной общественной организации "Добровольная Пожарная охрана" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (номер извещения 0340200003717000154).
Заявитель сообщает о необоснованном признании заявки Заявителя несоответствующей п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, указывает, что все документы ко второй части заявки представлены в полном объеме в соответствии с требованиями документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.05.2017 г, откладывалось на 19.05.2017 года для предоставления Заявителем дополнительных документов.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что в составе второй части заявки приложил всю необходимую документацию. Участник закупки является лицензиатом в области осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению ленных пожаров. Лицензия и информация о лицензии в указанной области деятельности были представлены Заказчику в составе первой и второй части заявок. Являясь лицензиатом МОО "ДПО " на законных основаниях использует специальные радиочастоты и радиочастотные каналы для радиоэлектронных средств выделенные МЧС России. Также основанием для отклонении заявки послужило отсутствие договора между участником закупки и подразделением пожарной охраны о приеме и обработке сообщений о пожаре. Ввиду того, что МОО "ДПО" имеет лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров и является самостоятельным подразделением пожарной охраны, указанный договор не требуется. Заявителем дополнительно было представлено письмо ФАУ "ЦМТО ФПС по Кировской области" от 12.05.2017 N 24-3-5 об использовании программно-аппаратных комплексов.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик подтвердил письменные пояснения, согласно которым Заявителем во второй части заявки представлены необходимые документы не в полном объеме. В заявке отсутствовали разрешение Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор) на использование радиочастот для радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств (устанавливаемых на объекте Заказчика); свидетельство о регистрации применяемых радиоэлектронных средств в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Кировской области; договор между участником размещения заказа и подразделением пожарной охраны о приеме и обработке сообщений о пожаре, поступающих от объектового оборудования СПИ Заказчика, подразделением пожарной охраны в течение всего срока действия Контракта. Считает жалобу Заявителя необоснованной. Заказчиком было дополнительно представлено письмо Управления Роскомнадзора по Кировской области от 17.05.2017 N 2322-06/43 об эксплуатации РЭС.
Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.04.2017 года в ЕИС было размещено извещение N 0340200003717000154 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности для нужд КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 260 008,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 11.04.2017 г. Дата проведения электронного аукциона - 17.04.2017 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0340200003717000154-3 от 19.04.2017 г. заявка МОО "ДПО" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пп.8 п.2.1 раздела 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - представленное участником разрешение выдано МЧС России, а не участнику общества, не приложено свидетельство о регистрации применяемых радиоэлектронных средств в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Кировской области и договор (соглашение) между участником размещения заказа и подразделением пожарной охраны о приеме и обработке сообщений о пожаре, поступающих от объектового оборудования СПИ Заказчика, подразделением пожарной охраны в течение всего срока действия Контракта.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе установлены п.2.1. раздела 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме и п. 20.2 Информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с п.20.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник представляет:
- лицензию МЧС России на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с обязательными видами деятельности:
а) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
б) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
в) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- лицензию МЧС России на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
- разрешения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) на использование радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств (устанавливаемых на объектах Заказчика);
- свидетельство о регистрации применяемых радиоэлектронных средств в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Кировской области;
- договор (соглашения) между участником размещения заказа и подразделением пожарной охраны о приеме и обработке сообщений о пожаре, поступающих от объектового оборудования системы передачи извещений (далее - СПИ) Заказчика, подразделением пожарной охраны в течение всего срока действия контракта.
В соответствии с Технической частью Аукционной документации, монтаж оборудования СПИ, в том числе тип и характеристики используемого оборудования СПИ, резервных источников питания, приемо-передающих антенн и другого оборудования (материалов), обеспечивающих работоспособность оборудования СПИ, осуществляется в соответствии с рабочим проектом N 17-07-2016-СПИ, являющимся частью документации. Отступление от проектной документации без согласования Заказчика не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки МОО "ДПО" представило копии следующих документов:
- лицензии МЧС России на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с обязательными видами деятельности;
- лицензии МЧС России на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
- разрешения Минобороны РФ на использование радиочастот N 64-2016, пользователем которого является МЧС РФ.
Свидетельства о регистрации применяемых радиоэлектронных средств в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Кировской области и договора (соглашения) между участником размещения заказа и подразделением пожарной охраны о приеме и обработке сообщений о пожаре, поступающих от объектового оборудования СПИ Заказчика, подразделением пожарной охраны в течение всего срока действия контракта Заявителем представлено не было.
В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) право использования радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
Таким образом, любой владелец или пользователь радиоэлектронных средств обязан иметь соответствующее разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Диапазон частот 450-470 МГц, планируемый к использованию Заказчиком в соответствии с рабочим проектом N 17-07-2016-СПИ, который является частью аукционной документации, относится к категории совместного использования, присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов осуществляется Роскомнадзором, Министерством обороны РФ или Федеральной службой охраны РФ.
В соответствии с абз. 4 п.2 ст.24 Закона о связи предоставленное право на использование полос радиочастот не может быть передано одним пользователем другому без разрешения государственной комиссии по радиочастотам.
В письме ФАУ "ЦМТО ФПС по Кировской области" от 12.05.2017 года, предоставленном МОО "ДПО", также указано, что в подразделениях ГУ МЧС по Кировской области установлены и осуществляют пожарный мониторинг только программно-аппаратные комплексы "Стрелец-Мониторинг", в соответствии с ГОСТ 53325-2012. Согласно рабочему проекту N 17-07-2016-СПИ предусмотрено использование радиоэлектронных средств "Базальт-120" и "Базальт-550". В разрешении, представленном Заявителем во второй части заявки, выданным Министерством обороны РФ, указаны радиоэлектронные средства СМ 470 и "Стрелец-Мониторинг", что не соответствует требованиям Заказчика, заявленным в документации.
В соответствии с Правилами регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств высокочастотных устройств" (далее - Правила), радиоэлектронные средства, предусмотренные документацией об аукционе, подлежат регистрации в Роскомнадзоре, в соответствии с п.3 Правил. Регистрация оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство. В Заявке заявителя данное свидетельство отсутствует.
В представленной Заявителем лицензии на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры установлено место осуществления лицензируемого вида деятельности - г. Кирово-Чепецк. Заявитель не имеет возможности исполнить функции пожарной охраны Заказчика по месту его нахождения, в случае вывода сигналов о пожаре только по месту своего нахождения (г. Кирово-Чепецк) ввиду отдаленности нахождения от объекта Заказчика. Иных документов, подтверждающих схему прохождения сигнала о пожаре по системе передачи извещений и возможность обеспечения прибытия на объект в нормативное время, в соответствии со ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Заявителем в составе заявки не представлено.
Таким образом, в составе второй части заявки Заявителя не были представлены копии всех документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным Аукционной документацией, в связи с чем заявка МОО "ДПО" обоснованно была признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу Межрегиональной общественной организации "Добровольная Пожарная охрана" на действия комиссии Заказчика КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (номер извещения 0340200003717000154).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 мая 2017 г. N 192/03-17-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017