Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2017 г. N 125/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заявителя - Мазовой Е.В., доверенность от 19.05.2017, в отсутствии представителей от заказчика и уполномоченного органа уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Домино" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Замена окон в МБОУ СОШ с. Краснополье" (извещение N 0361300004617000062),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили ООО "Домино" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Замена окон в МБОУ СОШ с. Краснополье" (извещение N 0361300004617000062) (далее - аукцион).
В поступившей жалобе, Заявитель указывает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0361300004617000062), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по причине:
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - в заявке участника отсутствует страна происхождения товара, а именно: в пунктах 26-29 технической части документации об электронном аукционе.
Считает отклонение заявки необоснованно и противоречит действующему законодательству.
Представитель общества на заседание комиссии поддержал ранее заявленные доводы жалобы, считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку, так как в составе своей заявки после таблицы с перечнем основных работ и материалов по замене окон здания по адресу: ул. Новая д. 1 дополнило фразой "Все товары и материалы, используемые в ходе выполнения работ производства Россия". Следовательно, отклонение заявки считает необоснованным.
Представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явились, о дате времени и месте извещены надлежащим образом. Представили документы и письменные возражения на жалобу, в которых указывают, что на заседании Единой комиссии членами комиссии принято решении единогласно о допуске заявки ООО "Домино" к участию в электронном аукционе и признанию участника закупки участником электронного аукциона.
Так как на участие в указанной закупке было подано 13 заявок, просматривалось много документов, секретарем Единой комиссии была допущена ошибка в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и данному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по объекту "Замена окон в МБОУ СОШ с. Краснополье".
Считают, что при таких обстоятельствах Единая комиссия не обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. В связи с чем просят признать жалобу ООО "Домино" обоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заявителя, рассмотрев представленные документы и возражения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
06.04.2017 07:00 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Замена окон в МБОУ СОШ с. Краснополье" (извещение N 0361300004617000062).
12.04.2017 04:32, 20.04.2017 06:50 в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N 0361300004617000062-1 подано 17 (семнадцать) заявок с порядковыми номерами. До окончания времени, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были отозваны 3 (три) заявки: N 1, N 3, N 14.
Заявка ООО "Домино" на участие в электронном аукционе подана под порядковым N 7.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено к участию в электронном аукционе и признаны участниками - 11 заявок, 3 (трем) заявкам (N 7, N 9, N 12) участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Так, ООО "Домино" было отказано в допуске в аукционе по причине, что Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствует страна происхождения товара, а именно: в пунктах 26-29 технической части документации об электронном аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.
Так, первая часть заяви должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 28 разделе 2 Информационной карты аукционной документации содержит требования к материалам и изделиям, которые необходимо применять при выполнении работ.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке.
Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки. Участник закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе должен:
Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона, на момент подачи заявки должна быть достоверной и не должна допускать двусмысленных толкований.
Участник закупки в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным аукционной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в Части III. Описание объекта закупки "Техническая часть" настоящей документации.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссия установила, что первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статье 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника аукциона после перечня основных работ и материалов по замене окон в здании по адресу: ул. Новая 1 указано, что все товары и материалы, используемые в ходе выполнения работ производства Россия.
На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной, а аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домино" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Замена окон в МБОУ СОШ с. Краснополье" (извещение N 0361300004617000062) -обоснованной.
2. Аукционную комиссию - Администрации Углегорского городского округа признать нарушившей части 5 статьи 67, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы с. Краснополье Углегорского муниципального района Сахалинской области и аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в пункта 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2017 г. N 125/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017