Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2017 г. N 127/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя сторон: от заказчика - Семилеткин Д.А., и Диденко М.В, по доверенности N 1 от 15.05.2017; от заказчика - Бухалов А.В, по доверенности от 19.05.2017; Мельников С.С., по доверенности от 19.05.2017; Мазалов В.А., по доверенности от 19.05.2017; Авдеев А.В., по доверенности от 19.05.2017.
Рассмотрев жалобу ООО "Гранит" на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Шестой объединенный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Продукция сельского хозяйства (чеснок и лук)" (извещение N 0861100001317000056).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 15.05.2017 года поступила жалоба ООО "Гранит" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Шестой объединенный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Продукция сельского хозяйства (чеснок и лук)" (извещение N 0861100001317000056) (далее - аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, в ходе электронного аукциона 21.04.2017 года Общество предложило наименьшую цену 93 882,70 рублей. Протоколом подведения итогов электронного аукциона 25.04.2017 года Общество было признано победителем аукциона. Заказчик направил Победителю закупки проект контракта для подписания. Заказчик подписал проект контракта и, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в подтверждение добросовестности приложил информацию из реестра контрактов.
Указанная информация из реестра контрактов содержала в себе информацию о 10-ти (Десяти) исполненных контрактах. Цена нескольких из 10-ти контрактов составляла не менее чем двадцать процентов цены, по которой Обществом предложено заключить контракт.
По мнению Заявителя, 12.05.2017 Заказчик ошибочно усомнился в достоверности информации, подтверждающей добросовестность, так как один из 10-ти контрактов из реестра (реестровый номер государственного контракт 1272102530116000273) содержал информацию о применении к Обществу пени в размере 425,00 руб. О применении к Обществу неустоек по контракту , Заявителю ничего ранее не было известно, так как другой заказчик не уведомлял ООО "Гранит" о применении неустоек.
Заказчик отказался заключать контракт на поставку продуктов пищевых по предложенной цене и принял решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель не согласен с Протоколом и Решением заказчика от 12.05.2017 года, просит отменить Протокол заседания единой комиссии Заказчика от 12.05.2017 года и Решение Заказчика о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 12.05.2017 года.
Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили свою позицию относительно отказа от заключения контракта, представив возражения на жалобу.
Исходя из возражений, Заказчик с изложенными в жалобе доводами не согласен, просит жалобу Заявителя на действия ФГКУ "Шестой объединенный авиационный отряд", связанные с отказом от заключения государственного контракта на поставку продуктов пищевых (чеснок и лук) признать необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела и проанализировав доводы Заявителя и письменные возражения уполномоченного органа, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
10.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Продукция сельского хозяйства (чеснок и лук)" (извещение N 0861100001317000056).
Начальная (максимальная) цена контракта - 125 177,20 (сто двадцать пять тысяч сто семьдесят семь рублей двадцать копеек).
Дата и время окончание срока подачи заявок - 17.04.2017 18:00
До окончания срока подачи заявок поступило две заявки.
25.04.2017 Протоколом подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0861100001317000056) победителем признано Общество предложившее цену контракта на 35,17 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, соответствия ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе "Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи".
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе "К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи".
Из положений ст. 4 Закона о контрактной системе следует, что реестр контрактов, заключенных заказчиками входит (включен) в единую информационную систему в сфере закупок, которая создается и ведется в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок.
Общество создано 29.08.2016 и осуществляет свою деятельность менее одного года. Таким образом, Общество имело единственно возможный (допустимый) способ подтверждения добросовестности, а именно, представление соответствующей информации, содержащейся в реестре контрактов в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Следовательно, доводы Заявителя о подтверждении добросовестности на основе представления информации об исполненных Контрактах за два года не обоснованы.
В соответствии с вышеуказанной нормой ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе Общество предоставило сведения о десяти исполненных контрактах. Вместе с тем, один из десяти контрактов (реестровый номер 1272102530116000273) содержал информацию о применении к ООО "Гранит" пени в размере 425,00 рублей, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой все контракты исполненные в течение одного года, должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).
В жалобе представитель Общества утверждает, что заказчик (ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России") не уведомлял ООО "Гранит" о применении неустоек. При этом ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" 16.02.2017 направляло в адрес Общества письмо N Д/ПГ-559 о начислении и удержании неустойки, а сама неустойка взыскана из обеспечения исполнения контракта (платежное поручение 75893 от 14.03.2017). Данное письмо получено Обществом 28.02.2017, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП "Почта России" по номеру отправления 68092105039997.
Кроме того, информация о применении неустойки в отношении Общества размещена в Реестре контрактов, размещенном на информационном сайте ЕИС.
Следовательно, довод Заявителя относительно отсутствия информации о примененных к нему санкций, не находит своего подтверждения и не может служить основанием в качестве доказательства подтверждающего добросовестность.
Также, Комиссия установила, что в своей жалобе Заявитель неверно трактует положения ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе подменяя понятия - заключенные "в течение одного года до даты подачи заявки" на заключенные "в течение двух лет до даты подачи заявки), с целью изменения условий подтверждающих добросовестность в рамках которых их заявка будет соответствовать требованиям документации, что является невозможным, т.к. Общество осуществляет свою деятельность менее одного года.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют, жалоба признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гранит" на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Шестой объединенный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Продукция сельского хозяйства (чеснок и лук)" (извещение N 0861100001317000056) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2017 г. N 127/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017