Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 мая 2017 г. N 128/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей
заказчика - Наумова О.И., доверенность от 22.05.2017 N Д15-0091;
уполномоченного органа - Самсоновой А.А., доверенность от 27.10.2016 N Д07-0191,
в отсутствии представителя заявителя извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Дальневосточный специализированный центр безопасности информации "МАСКОМ" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну" (извещение N 0161300000117000522).
УСТАНОВИЛА:
15.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Дальневосточный специализированный центр безопасности информации "МАСКОМ" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну" (извещение N 0161300000117000522) (далее - аукциона).
В поступившей жалобе, Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0161300000117000522), но при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С данным обоснованием Заявитель не согласен, считает, что в первой части заявки указал показатели товара, соответствующие требованиям Технического задания, и являющиеся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанные в Техническом задании. Использование модуля памяти с характеристиками, предложенными Обществом позволяет повысить производительность поставляемого оборудования.
Представитель Общества на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили документы и письменные возражения на жалобу, согласно которым возражает против довода заявителя. Считает, что Единая комиссия обоснованно отказала ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" в допуске на участие в электронном аукционе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев представленные документы и возражения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну" (извещение N 0161300000117000522).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0161300000117000522-4 от 11.05.2017 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, единственного участника на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе 0161300000117000522 и приняла решение о несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товаре в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей товара должно соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, установленным в Техническом задании. Неуказание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании документации об электронном аукционе. Участник закупки в первой части заявки указал показатели товара, не соответствующие требованиям Технического задания. Так, участник закупки указал: "Ноутбук - модуль памяти - DDR4", а Техническим заданием предусмотрено: "Ноутбук - модуль памяти - DDR3L".
Согласно подпункту "б" пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.
Так, первая часть заяви должна содержать:
- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 3 Технического части аукционной документации содержит требования к оборудованию, которое необходимо поставить.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке.
Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки.
Участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товаре в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей товара должно соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, установленным в Техническом задании. Неуказание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
В ходе анализа заявки Заявителя под Комиссия установила, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, а именно, в заявке участника аукциона отсутствуют страна происхождения товара, а именно:
Следовательно, ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" при формировании и заполнении своей заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен был указать характеристики соответствующие Техническому заданию аукционной документации.
Поскольку заявка Общества не соответствовала Техническому заданию, а также требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Относительно довода Заявителя о том, что показатели товара в заявке указаны с улучшенными характеристиками по сравнению с качеством и техническими характеристиками, указанные в техническом задании, Комиссия Сахалинского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе предусмотрено, что улучшить характеристики поставляемого товара возможно только на стадии исполнения контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальневосточный специализированный центр безопасности информации "МАСКОМ" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну" (извещение N 0161300000117000522) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 мая 2017 г. N 128/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017