Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 мая 2017 г. N 131/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от уполномоченного учреждения - Баженова О.В.., доверенность N 2 от 09.01.2017; от заказчика - Медведев В.К., доверенность от 103 от 22.05.2016; от заявителя - Крючков Д.С, доверенность N01/1905 от 19.05.2017, Зарница А.С., доверенность N 02/1905 от 19.05.2017; от третьего лица - Машкова К.В., доверенность от 23.05.2017.
Рассмотрев жалобу - ООО "Сафоновский завод энергетического машиностроения" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, Учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизель-генераторных установок для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015017001452) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает, что аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе. Заказчик в обоснование причины отклонения нашей заявки ссылается на пп.6 п.8 по позиции объекта закупки Дизель генераторная установка мощностью не менее 520 кВт Технического задания Поставка дизель-генераторных установок для нужд Сахалинской области.
Отклонение заявки на участие является необоснованным, т.к. предложенная Обществом аварийная система гидравлического запуска двигателя не имеет конкретной модели, а является производной из нескольких составляющих (компонентов), которые подбираются индивидуально под определенные параметры двигателя. В составе нашей заявки было четко указано: производитель компонентов аварийной системы гидравлического запуска двигателя - Altronic, Соединенные Штаты Америки; указана общая серия системы гидропуска "КТ1", а также указаны конкретные модели компонентов мотор стартера KTI B1-12D2150-2A200, Аксессуары KTIVA-202180".
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с письменными возражениями Учреждения и дал исчерпывающие объяснения по данному вопросу.
21.04.2017 Учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона на Поставку дизель-генераторных установок для нужд Сахалинской области извещение N 0361200015017001452.
До даты окончания подачи заявок на участие в аукционе 12.05.2017 подано 5 заявок с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8,9.
16.05.2017 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, участники, подавшие заявки под номерами 4,6, 8 и 9 не допущены к участию в аукционе.
Заявка Обществом под N 4 признана не соответствующей требованиям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
В соответствии с пп. б п.1 ч. З ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же пп. б п. 1 ч. 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком было установлено требование, о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника отсутствует указание модели Аварийной системы гидравлического запуска двигателя в комплектации дизель-генераторной установки.
Аварийная система гидравлического запуска двигателя включает в себя: резервуар, ручной насос с фильтром высокого давления, гидроаккумулятор, ручной клапан стартера, мотор стартера.
В заявке участника не было указано, что предложенная Система гидропуска не имеет конкретной модели, а является производной из нескольких компонентов. При указании моделей комплектующих системы гидропуска должны быть указаны производители всех компонентов, входящих в систему. Участник указал только модель мотора стартера KTI В1- 12D2150-2A200 Kocsis Technologies, Inc.,США и аксессуары KTIVA-202180 - эта модель клапана ручного запуска, Kocsis Technologies Inc.,США.
Кроме того, участником неверно указан производитель предложенных к поставке комплектующих, поскольку компания Altronic, США не является производителем системы гидропуска серии "КТ1". Указанная компания вообще не выпускает Аварийные системы гидравлического запуска двигателя, о чем свидетельствует письмо компании Altronic, США от 19.05.2017 года исх. N 23.
Вместе с тем следует отметить, что объекты, которые будут обслуживать дизель - генераторные установки, являются жизненно важными и социально значимыми. Для обеспечения решения данных задач заказчик установил требования к техническим характеристикам и комплектации дизель-генераторной установки, в том числе к наличию аварийной системы гидравлического запуска двигателя. Данная система позволяет оперативно запустить двигатель, при выходе из строя электрической системы пуска, что очень часто случается на различных дизель-генераторных установках, особенно в зимний период, при высокой влажности и низких температурах. Данные требования установлены исходя из специфики эксплуатации оборудования и социальной значимости объектов.
В связи, с чем заказчик установил требования к техническим характеристикам и комплектации дизель-генераторных установок (далее - ДГУ) с требованием указания моделей, предлагаемого к поставке оборудования. Указание модели позволяет заказчику проверить соответствие предложенного к поставке оборудования техническим характеристикам документации.
На основании вышеизложенного, Учреждение полагает, что действия аукционной комиссии правомерны, считая жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, участник аукциона в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу вышеизложенных положений Закона о контрактной системе, аукционная комиссия действовала в рамках настоящего Федерального закона и в соответствии с требованиями аукционной документации на законных основаниях.
Комиссия согласилась с возражениями Уполномоченного органа и Заказчика, решив признать довод Заявителя необоснованным.
Вместе с тем, на заседании комиссии Заявитель высказался в отношении неправомерности установленных требований Заказчиком к описанию объекта закупки.
По его мнению, Заказчик в нарушение норм Закона о контрактной системе указал требование в Разделе III Технического задания п.п. 6 п. 7 Комплектации ДГУ - "Указать модель, производителя".
Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Установлено, что до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок, Комиссия решила, что требование установленное в аукционной документации не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Соответственно нарушений при описании объекта закупки Комиссией не выявлено.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сафоновский завод энергетического машиностроения" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченный орган, Учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизель-генераторных установок для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015017001452) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 мая 2017 г. N 131/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017