Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2017 г. N 822
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ОАО "САСТА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЗАВОД "ДАГДИЗЕЛЬ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 1203000000317000013 на поставку токарного станка (модель 2) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика -Таибова К.Т. (доверенность N 253-03-15 от 18.04.2017),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2017 в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика, об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
06.04.2017 Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 092 825, 33 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2017 N1203000000317000013-1 Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Несоответствие п.2 раздела 3 Комплектация и оснащение (на один станок) заявки требованиям ТЗ. (нарушение пп.б, п.3.1.3. ч.3.1. раздел 3 Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе Аукционной документации)".
Как установлено Комиссией в разделе 3 "Комплектация и оснащение (на один станок)" Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование, в том числе: "Система ЧПУ БАЛТСИСТЕМ NC-310 (или эквивалент)".
В разделе 3 "Комплектация и оснащение (на один станок)" заявки Заявителя, на участие в электронном Аукционе указано следующее, в том числе: Система ЧПУ NC-210 ("Балт-Систем").
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что система ЧПУ NC-210 не является эквивалентом системы ЧПУ NC-310, в связи с чем, заявка Заявителя и была отклонена.
Данный довод Комиссия признает несостоятельным, в виду отсутствия в документации об Аукционе параметров эквивалентности системы ЧПУ NC-310, позволяющих участнику закупки определить соответствие предлагаемой к поставке системы, потребностям Заказчика.
Кроме того, система ЧПУ "NC-210" в соответствии с представленным Заявителем письмом от ООО "Балт-Систем" N 095 от 27.04.2017 г. является также системой по управлению станком и эквивалентен системе ЧПУ NC-310.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией Заказчика было нарушено требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении первой части заявки Заявителя.
В связи с чем, жалоба Заявителя признается обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2017 г. N 822
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017