Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 мая 2017 г. N 850
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии -- Халлаевой Д.М.- заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - вр.и.о. зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. на действия аукционной комиссии Государст-венного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканская клиническая больница" (далее- Комиссия Заказчика) ) при проведении электронного аукциона N 0303200036417000018 на поставку продуктов питания (далее - Аукцион).
в отсутствии представителя Заявителя и представителя Заказчика (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.05.2017 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на необоснованное отклонение заявки.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ"
(далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
27.04.2017г.Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 304703,00 руб.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске заявки под номером 3 с основанием "заявка не соответствует техническому заданию, подпункта а, пункта 1 части 3 ст. 66. Участник закупки не указал остаточный срок годности товара. Участник не указал, что продукт должен быть свежим, пригодным к употреблению.".
Комиссией установлено, что в Протоколе открытого аукциона в электронной форме N0303200036417000018 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.05.2017 г. аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику N 1 с обоснованием решения "заявка не соответствует техническому заданию, подпункта а, пункта 1 части 3 ст. 66. Участник закупки не указал остаточный срок годности товара. Участник не указал, что продукт должен быть свежим, пригодным к употреблению".
Как установлено Комиссией документация об Аукционе не содержит требование об указании остаточного срока годности поставляемого товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя ввиду непредоставления информации об остаточном сроке годности поставляемого товара неправомерны и нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того по мнению Комиссии, условия об остаточном сроке годности поставляемого товара не относятся к конкретным показателям товара, обязательным для указания в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с чем жалоба Заявителя обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
К.Гебеков.
51-72-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 мая 2017 г. N 850
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017