Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 мая 2017 г. N 301/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" - Волкова С.Г., Осипова Р.Ю.;
от заказчика - ФКУ "Упрдор Алтай" - Климова А.В.
рассмотрев жалобу ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "Упрдор Алтай" при проведении закупки N 0317100000517000027 "Ремонт водопропускных труб на км 633+647, км 636+786, км 637+272 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Республика Алтай", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "Упрдор Алтай" при проведении закупки N 0317100000517000027 "Ремонт водопропускных труб на км 633+647, км 636+786, км 637+272 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Республика Алтай".
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0317100000517000027 от 05.05.2017 г. аукционной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии заявки N2 ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" требованиям документации об аукционе по основанию "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Считает решение аукционной комиссии нарушающим требования Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции. Полагает, что указал в составе своей заявки информацию соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, в жалобе Заявитель указал, что как следует из Протокола N 0317100000517000027-1, рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, состоялось 05.05.2017 г., вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0317100000517000027 размещен в ЕИС 04.05.2017 г в 12:19:39 (по московскому времени), что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
11.04.2016 г. Заказчиком - ФКУ "Упрдор Алтай" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000517000027 "Ремонт водопропускных труб на км 633+647, км 636+786, км 637+272 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Республика Алтай".
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0317100000517000027 от 05.05.2017 г. участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
П. 4.2.2. документации об электронном аукционе установлено: "Если в Приложении N 4 к Документации о закупке требования к значению показателей товара, используемого при выполнении работ, сопровождаются словами "должен", "не должен" соответствующего числа и рода, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров".
По позиции 6 Технического задания "Армированный фотоотверждаемый, при помощи ультрафиолета, бесшовный светополимернотканевый рукав для восстановления внутренней поверхности существующей трубы диаметром d = 1, 5 м.", в графе "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры" установлено требование к характеристике "Предельные отклонения значения плотности, г/см3": "Менее 0,5", Заявитель указал в своей заявке "
0,5".
Таким образом, Заявителем в составе своей заявки представлено значение не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе.
По позиции 9 Технического задания "Полимерно-цементное гидроизоляционное покрытие", в графе "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться только точные цифровые или иные параметры, либо которые определяются диапазоном значений" установлено требование к характеристике "Прочность сцепления с основанием через 28 суток, Н/мм2", "Должна превышать 0,8", Заявитель указал в своей заявке "Должна превышать 0,8".
В нарушение требований п. 4.2.2 документации о закупке, п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заявка ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" не содержит конкретное значения характеристики "Прочность сцепления с основанием через 28 суток, Н/мм2", позволяющее определить соответствие товара требованием документации об электронном аукционе.
По позиции 16 Технического задания "Щебень для устройства габионных конструкций фракция св. 120 до 150 мм" в графе "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться только точные цифровые или иные параметры, либо которые определяются диапазоном значений", установлено требование к характеристике "Содержание зерен слабых пород, в процентах по массе": "Не должно быть более 5", Заявитель указал в своей заявке "Не должно быть более 5".
В нарушение требований п. 4.2.2 документации о закупке, п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заявка ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" не содержит конкретное значения характеристики "Содержание зерен слабых пород, в процентах по массе", позволяющее определить соответствие товара требованием документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе
Таким образом, заявка ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" правомерно отклонена аукционной комиссией, в связи с чем доводы жалобы на действия аукционной комиссии не обоснованы.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Заявителем в жалобе указано, что рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, состоялось 05.05.2017 г., вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0317100000517000027 размещен в ЕИС 04.05.2017 г в 12:19:39 (по московскому времени), что свидетельствует о том, что заседание Единой комиссии по рассмотрению аукционных заявок 05.05.2017 г. не состоялось.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.05.2017.
Согласно данным с ЕИС, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N0317100000517000027-1 прикреплен 04.05.2017 12:19:39 (по московскому времени), размещен на ЭП 05.05.2017 9:18, размещен в ЕИС 05.05.2017 9:20.
Таким образом Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N0317100000517000027-1 соответствует требованиям ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 мая 2017 г. N 301/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017