Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 мая 2017 г. N 332
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. -Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АльянсСтройПодряд" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Горькавой Н. В., Маноха М. П.;
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" - Бурдуковой Т. В., Нигай В. В.,
рассмотрев жалобу ООО "АльянсСтройПодряд" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000317002244 "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Крутишка на автомобильной дороге Барнаул-Камень-на-Оби-граница Новосибирской области, км 142+719 в Шелаболихинском района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АльянсСтройПодряд".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации о закупке (требования к товару по позиции "Асфальтобетонная смесь для устройства верхнего слоя покрытия") нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе и позицию ФАС России, изложенную в письме от 01.07.2016 г. NИА/44536/16..
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; провести внеплановую проверку; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители уполномоченного учреждения и заказчикапредоставилиписьменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
П. 2 ч. 1 указанной статьи установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из позиции ФАС России изложенной в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" заказчик при формировании документации о закупке сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Документацией об электронном аукционе установлены требования: товар Асфальтобетонная смесь (для покрытий)" - "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре О °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, Мпа От 3,0 до 6,5"; "Пористость минеральной части смеси, % От 14 до 19". Указанные показатели находятся в графе "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры".
Данные требования к показателям товара установлены в строгом соответствии с ГОСТ 9128-2013 (горячая плотная мелкозернистая а/б смесь тип Б II марка (для покрытий)): п. 4.1.9., Таблица N 4 значения для асфальтобетонов марки II, для дорожно - климатических зон II, III - для показателя "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре О °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, Мпа От 3,0 до 6,5"; п. 4.1.11 - для показателя "Пористость минеральной части смеси, % От 14 до 19".
Таким образом, значения показателей товара указаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "АльянсСтройПодряд"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 мая 2017 г. N 332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017