Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 мая 2017 г. N 321
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Поспелова С. С. - руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. -Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Алтайстрой" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Шумакова Ю. М., Маноха М. П..;
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края"-Железковой В. М.;
рассмотрев жалобу ООО "Алтайстрой" на положения документации о закупке N 0817200000317002932 "Выполнение работ по объектам: "Зональный район, с. Зональное, капитальный ремонт здания хирургического корпуса КГБУЗ "Зональная центральная районная больница"; "г. Алейск, капитальный ремонт детской поликлиники КГБУЗ "Алейская центральная районная больница"; "г. Бийск, капитальный ремонт КГБУЗ "Детская поликлиника N 2, г. Бийск"; "г. Бийск, капитальный ремонт здания КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск", расположенного по адресу: ул. Садовая, д. 210"; "Троицкий район, с. Троицкое, капитальный ремонт главного корпуса КГБУЗ "Троицкая ЦРБ", расположенного по адресу: Троицкий район, с. Троицкое, ул. Чапаева, 75", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2017 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объектам: "Зональный район, с. Зональное, капитальный ремонт здания хирургического корпуса КГБУЗ "Зональная центральная районная больница"; "г. Алейск, капитальный ремонт детской поликлиники КГБУЗ "Алейская центральная районная больница"; "г. Бийск, капитальный ремонт КГБУЗ "Детская поликлиника N 2, г. Бийск"; "г. Бийск, капитальный ремонт здания КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск", расположенного по адресу: ул. Садовая, д. 210"; "Троицкий район, с. Троицкое, капитальный ремонт главного корпуса КГБУЗ "Троицкая ЦРБ", расположенного по адресу: Троицкий район, с. Троицкое, ул. Чапаева, 75".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не носят объективного характера, кроме того в заявке отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения и заказчикапредоставилиписьменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в разделе 10 документации об электронном аукционе размещена информация для участников по заполнению заявки. Помимо этого, инструкция по заполнению первой части заявки включена в техническое задание. Указанные в техническом задании показатели заполняются в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при этом участник закупки в графе "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" указывает конкретные характеристики товара. При этом участником закупки в заявке участника в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры", не допускается использование формулировок указанных в п. 1 - 3, 7 - 9 инструкции по заполнению первых частей заявок. Кроме того показатели, установленные в графе "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" не означают полное, дословное копирование формулировок, используемых заказчиком для установления показателей, в заявке участника.
Таким образом, как пояснил представитель уполномоченного учреждения, при рассмотрении заявок участников членами комиссии, рассматривается соответствие значений показателя, а указание в заявке участника слов с корнем "долж" предполагает фактическое соответствие или несоответствие показателя установленным в графе требованиям.
Отсутствие в заявке участника формулировок указанных в п. 1 - 3, 7 - 9, но установленных в техническом задании не является основанием для отклонения заявки участника
18.05.2017 г. Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке. По результатам внесения изменений, документация не содержит знака ":" в техническом задании и инструкции по заполнению первых частей заявок.
Учитывая изложенное? доводы жалобы являются необоснованными.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Алтайстрой"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 мая 2017 г. N 321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017