Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 мая 2017 г. N 314
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Поспелова С. С. - руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. -Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "УВК-сервис" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа-Комитета муниципального заказа г. Барнаула-Бикмурзина С. С.;
от заказчика - Комитета по энергоресурсам и газификации г. Барнаула-Жихар Е. Ю.
рассмотрев жалобу ООО "УВК-сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула при проведении закупки N 0317300301917000189 "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водопроводного хозяйства", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "УВК-сервис".
Заявитель в жалобе указывает, на неправомерное решение аукционной комиссии о соответствии вторых частей заявок ООО "Алтайстройсервис" и ООО "Стройконтракт" поскольку они не соответствуют требованиям документации о закупки.
ТакООО "Алтайстройсервис" и ООО "Стройконтракт" не являются субъектами малого предпринимательства, ООО "Стройконтракт" не имеет допуска СРО по п. 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации".
На основании изложенного заявитель просит приостановить заключение контракта; провести внеплановую проверку; пересмотреть итоги аукциона.
Представитель уполномоченного учрежденияпредоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее частично обоснованной, т.к.ООО "Стройконтракт" не имеет допуска СРО по п. 33.7.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Информационной картой аукциона установлены требования: "Наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и кап.ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации", "Ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Согласно сведениямединого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Алтайстройсервис" и ООО "Стройконтракт" являются микропредприятиями, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" означает их отнесение к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом,доводы жалобы,в указанной части, являются необоснованными.
В составе заявки ООО "Стройконтракт" отсутствует допуск СРО с требуемым пунктом 33.7 "Объекты водоснабжения и канализации". Аналогичные сведения содержатся в Едином реестре членов СРО.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Учитывая изложенное действия аукционной комиссии о признании заявки ООО "Стройконтракт" соответствующей требованиям документации о закупке нарушают ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "УВК-сервис"частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С. С. Поспелов |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Аукционной комиссии уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Комитет муниципального заказа г. Барнаула
Никитина ул., 59а, г. Барнаул, 656043
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ N 53 (314/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"19" мая 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С. С. - руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Альпайн" на действия аукционной комиссии заказчика - ООО "УВК-сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула при проведении закупки N 0317300301917000189 "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов водопроводного хозяйства", установила: аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе было допущено нарушение: части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО "Стройконтракт" соответствующей требованиям документации о закупке.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить протокол подведения итогов процедуры закупки N 0317300301917000189. Разместить информацию об отмене указанного протокола в ЕИС;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов закупки N 0317300301917000189. Разместить информацию об отмене указанного протокола в ЕИС;
3. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 314/17;
4. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
5. Срок исполнения предписания - до "29" мая 2017 года;
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "29" мая 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С. С. Поспелов |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 мая 2017 г. N 314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017