Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 мая 2017 г. N 351
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Информационные проекты" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя;
от заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю (далее - УФНС по Алтайскому краю) - Туркина П. В., Сибиркиной Н. Г. (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Информационные проекты" на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0117100001717000018 на "Изготовление полиграфической продукции - номерных бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба на положение аукционной документации при проведении закупки N 0117100001717000018 на "Изготовление полиграфической продукции - номерных бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка общества была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 12, 24, 28 Раздела 2. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе, а именно в составе заявки отсутствует копия Сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской федерации на должном качественном уровне (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 г. N 1268)".
Указанное основание признания заявки несоответствующей требованиям документации о закупке заявитель полагает неправомерным, поскольку требование о предоставлении копии Сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской федерации на должном качественном уровне является незаконным в силу того, что система сертификации является добровольной, а не обязательной.
На основании изложенного заявитель просит: отменить протокол подведения итогов закупки; признать заявку общества соответствующей документации о закупке.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Информационной картой аукциона установлено требование: "Наличие у участника закупки Сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской федерации на должном качественном уровне (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 г. N 1268)".
Ст. 10 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" определено, что порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (далее - Постановление) установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.
Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в Письме от 04.07.2016 N Д28и-1673 "О формировании требований к участникам закупки услуг по изготовлению печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ" заказчик при формировании требований к участникам закупки обязан обеспечить выполнение требований нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
Учитывая, что Постановление является действующим, а сертификация в указанной сфере добровольной, участник закупки, желающий принять участие в закупке, должен соответствовать требованиям Постановления.
Участником закупки в составе заявки не был представлен требуемый сертификат, таким образом доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Информационные проекты" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 мая 2017 г. N 351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017