Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 мая 2017 г. N 350
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ПОСЕЙДОН" - не явились, уведомлены;
от заказчика - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю - Литвиновой Е. П.,
рассмотрев жалобу ООО "ПОСЕЙДОН" на действия заказчика - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю при проведении запроса котировок N 0317100026717000063 на "Поставка сантехнического оборудования и материалов для капитального ремонта", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба на действия заказчика - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю при проведении запроса котировок N 0317100026717000063 на "Поставка сантехнического оборудования и материалов для капитального ремонта".
Заявитель в жалобе указывает, что извещение о проведении запроса котировок нарушает положения Закона о контрактной системе. Так, при описании объекта закупки по п. 2 "Гибкая подводка" указан ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические", по п. 3 "Раковина" указан ГОСТ 23695-2016 "Приборы санитарно-технические стальные эмалированные". Указанные ГОСТы не относятся к описываемому товару.
По п. 6 "Смеситель однорычажный" указан несуществующий ГОСТ 5809-96. По п. 20 "Кран шаровой разборный с накидной гайкой прямой" указан недействующий ГОСТ Р52134-2003.
Кроме того в п. 20 указан артикул товара, что указывает на конкретного производителя и не позволяет предложить к поставке эквивалент такого товара.
На основании изложенного заявитель просит: выдать предписание о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок; продлить срок подачи заявок на участие в закупке.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее обоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
П. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости; 2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Описание объекта закупки не соответствует указанным требованиям Закона о контрактной системе, что подтверждается пояснениями Заказчика.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются обоснованными, а действия заказчика нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОСЕЙДОН" обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении запроса котировок, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Заказчику - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю
Трактовая ул., д. 23, г. Рубцовск, 658209
ПРЕДПИСАНИЕ N 60 (350/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"25" мая 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПОСЕЙДОН" на действия заказчика - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю при проведении запроса котировок N 0317100026717000063 на "Поставка сантехнического оборудования и материалов для капитального ремонта", установила: заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю было допущено нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки, без учета действующих стандартов.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок. Разместить информацию об отмене указанного протокола в ЕИС и уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене указанного протокола;
2. Заказчику возвратить заявки, поданные на участие в запросе котировок;
3. Заказчику внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения N 350/17;
4. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
5. Срок исполнения предписания - до "31" мая 2017 года;
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "31" мая 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 мая 2017 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017