Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 мая 2017 г. N 306-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж Кораблиной Е.С. (доверенность от 17.05.2017), Дикаревой Л.В. (доверенность от 11.01.2017);
- МКП гог Воронеж "Воронежгорсвет" Макарова С.О. (доверенность от 17.05.2017 N 1-7/140), Подобашеву И.Е. (доверенность от 17.05.2017 N 1-7/140), и в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя - ИП Дорофеевой У.Ю.,
рассмотрев жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. на действия уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и заказчика - МКП гог Воронеж "Воронежгорсвет" при проведении электронного аукциона на поставку прожекторов (N извещения 0131300000617000577),
у с т а н о в и л а:
15.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Дорофеевой У.Ю. на действия уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и заказчика - МКП гог Воронеж "Воронежгорсвет" при проведении электронного аукциона на поставку прожекторов (N извещения 0131300000617000577).
Заявитель полагает что документация об аукционе разработана с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно, при описании объектов закупки, в нарушении п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены не предусмотренные действующими техническими регламентами параметры - "Угол раскрытия светового луча", что приводит к ограничению конкуренции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300000617000577 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка прожекторов.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, п.2 ст. 33 Закона предусматривает возможность заказчику предусматривать в описании объекта закупки иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, помимо требований, предусмотренных техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу процитированных норм Закона N 44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюдать требования, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Как пояснил представитель заказчика при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе, такая характеристика как угол раскрытия светового луча прожектора необходим для организации архитектурно-художественной подсветки корабля-музея "Гото-Предестинация" в г. Воронеже, путем выделения конкретных элементов (матч и флагов) корабля.
При этом, разработчиками документации не указано на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, не нарушило формальные требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В техническом задании заказчик устанавливает такие характеристики объекта закупки, которые ему необходимы и являются ключевыми.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 на участие в закупке было подано три заявки, которые были допущены к участию в аукционе. 18.05.2017 состоялся электронный аукцион, в процессе проведения которого, ценовые предложения поступили от всех его участников.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения его жалобы.
Доказательств, подтверждающих довод о том, что описанные выше действия заказчика приводят или могут привести к ограничению конкуренции при проведении спорного аукциона со стороны Заявителя в материалы не представлено. Участие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. на действия уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и заказчика - МКП гог Воронеж "Воронежгорсвет" при проведении электронного аукциона на поставку прожекторов (N извещения 0131300000617000577) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.05.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.05.2017 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 мая 2017 г. N 306-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017