Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 мая 2017 г. N 03-13.1/31-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-13.1/31-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг Главного управления контрактной системы Омской области
19 мая 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 18.05.2017 N 102, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___.. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
___.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствии представителей Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
на основании поступившего (вх. N 3842 от 17.05.2017) в Омское УФАС России обращения уполномоченного органа (N Исх-17/ГУКС-570 от 17.05.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Шербакуль - Бабеж" - Больше-Васильевка в Шербакульском муниципальном районе Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004717000235) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
26.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 21117442,56 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.05.2017 поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Исходя из пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона и пункте 7 документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "16 мая 2017 года".
В пункте 8 документации об электронном аукционе установлена дата проведения электронного аукциона: "19 мая 2017".
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона N 0152200004717000235 указана следующая дата проведения электронного аукциона: "19.12.2017".
В обращении уполномоченного органа указано: "Главное управление контрактной системы Омской области 26 апреля 2017 года опубликовало извещение о проведении электронного аукциона (N 0152200004717000235) на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Шербакуль-Бабеж"-Больше-Васильевка в Шербакульском муниципальном районе Омской области, начальная максимальная цена контракта 21 117 442,56 рублей (далее - электронный аукцион).
В результате сбоя программного обеспечения дата проведения электронного аукциона была установлена с нарушением требований части 3 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного просим выдать предписание об устранении данного нарушения".
Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение требований вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать Главному управлению контрактной системы Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 мая 2017 г. N 03-13.1/31-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017