Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
___. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "А-СТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения в качестве организатора совместного аукциона - казенное учреждение Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки "Поставка медицинского расходного материала для оказания респираторной поддержки в отделениях анестезиологии и реанимации (I)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000117000204) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - ___.. (доверенность от 10.05.2017);
уполномоченного учреждения - _____ (доверенность от 27.02.2017),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 3760 от 15.05.2017 в 10:22 час.) жалоба Заявителя на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе разработана уполномоченным учреждением с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3564 от 15.05.2017) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на доводы жалобы Заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 28.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6877818,59 руб.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2017 в 11:00 час.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 18.05.2017 заявка ООО "Сатурн" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе Заявителем указано: "В пункте Документации к закупке - 2. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению указано -
"_В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений...".
Данным требованием организатор торгов и заказчики обязывает участников указать не достоверные данные о товарах в пунктах:
П. 7- "... коннектор 22 M/15 F для присоединения углового коннектора или интубационной трубки..."
( Пояснение заявителя - можно и нужно подключать и то и другое по необходимости для врача)
П. 8 - "... портом Luer-Lock тип "male" для термодатчика или газового мониторинга ...".
( Пояснение заявителя - можно и нужно подключать и то и другое по необходимости для врача)
П 18 - " ... 22 M/15 F для присоединения углового коннектора или интубационной трубки ..."
( Пояснение заявителя - можно и нужно подключать и то и другое по необходимости для врача)
П.п. 47, 48, 49 - " ... Трубка эндотрахеальная с манжетой N3,5 для оральной или назальной интубации трахеи ..."
( Пояснение заявителя - трубка применяется для любой интубации, см. Приложение)
П.п. 50, 51 - "...Возможность удаления мокроты шприцем или вакуум-аспиратором.
( Пояснение заявителя - можно и нужно подключать и то и другое по необходимости для врача)
П.п. 52, 53 - "...и исключает утечку дыхательной смеси через рот или нос ... "
( Пояснение заявителя - исключает утечку из всего выше перечисленного, что очень важно)
П. 119- "... Фильтр бактериально-вирусный для защиты пациента от возможного перекрестного заражения через наружный дыхательный контур или внутренний контур аппарата ... ".
( Пояснение заявителя - дыхательный и внутренний контуры существуют у аппарата ИВЛ конструктивно одновременно и не могут рассматриваться по отдельности)
П.п. 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126 - " ... На замке должна быть нанесена маркировка, позволяющая визуально определить, открыт или закрыт клапан ..."
( Пояснение заявителя - не может быть иначе по конструкции замка - так как он должен быть или открыт или закрыт, но не как только одно положение на выбор)
П. 170 - " ... Искусственный нос" для пациентов на спонтанном дыхании через интубационную или трахеостомическую трубку ... ",
( Пояснение заявителя - можно и нужно подключать и то и другое по необходимости для врача)
" ... Нa противоположной стороне тепловлагообменной части - центральное окно для санации или бронхоскопии ..."
( Пояснение заявителя - окно подходит для любой из этих манипуляций врача).
Все перечисленные, в вышеуказанных выдержках, описания товаров примененные через союз "или" присутствуют у товаров неотделимо и одновременно, по этому исключение одной из характеристик товаров, в соответствии с требованием "Инструкции ..." организатора торгов и заказчиков, искажают полные свойства товаров, т е. становятся недостоверными сведениями, что запрещено законодательством.
Заявка, поданная участником в соответствии с требованиями в данной части "Инструкции... " организатора торгов и заказчиков, будет содержать недостоверные сведения относительно товаров в пунктах указанных выше".
В подтверждение доводов к жалобе Заявителем приложено описание товара "Трубка эндотрахеальная с манжетой оральной или назальной интубации" - 2 примера.
Уполномоченным учреждением в письменных возражениях указано: "Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для исключения монополизации и ограничения конкуренции между участниками торгов техническое задание содержит универсальные показатели и характеристики для более широкого спектра товаров.
В позициях технического задания, указанных в жалобе, указание на характеристики в соотношении "ИЛИ" носит не определяющее значение товара (такое как размер, длина, материал товара, угол поворота и т.п.), а дополнительное и описательное значение, что не влечет за собой изменение основных параметров товара.
Так же участник конкурса (при намерении добросовестно выполнить условия контракта) вправе указать допустимое применение всех характеристик товара.
Следует отметить, что заявитель ООО "А-строй" никогда не участвовали в торгах на поставку медицинских товаров и не имеет вида деятельности по ОКФЭД, связанной с торговлей медицинскими товарами.
При условии наличия опыта и намерения участия в указанном аукционе ООО "А-строй" своевременно обратились бы за разъяснениями в виде запроса до даты проведения аукциона.
На основании изложенного, просим жалобу ООО "А-строй" на действия Учреждения признать необоснованной".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в подпункте "б" пункта 2.4.1 раздела 2 документации об аукционе, согласно которому конкретные показатели поставляемого товара должны соответствовать приложению N 4 к документации об электронном аукционе.
В указанном приложении установлен перечень товаров, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным заказчиком, в том числе по обжалуемым Заявителем позициям, например:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
7 |
Контур дыхательный |
"... коннектор 22 M/15 F для присоединения углового коннектора или интубационной трубки..." |
8 |
Контур дыхательный |
"... портом Luer-Lock тип "male" для термодатчика или газового мониторинга ..." |
18 |
Контур дыхательный |
" ... 22 M/15 F для присоединения углового коннектора или интубационной трубки ..." |
47 |
Трубка эндотрахеальная |
" ... Трубка эндотрахеальная с манжетой N3,5 для оральной или назальной интубации трахеи ..." |
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в разделе 2 документации об аукционе, установлено:
"При использовании союзов "или","либо" - участники выбирают одно из значений.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
Комиссия отмечает, что в указанных позициях при перечислении показателей товара использован союз "или", при этом отсутствует указание на то, что участником закупки должны быть предложены характеристики товара с неизменным значением.
Комиссия считает, что инструкция по заполнению первой части заявки предоставляет возможность указания участниками закупки только одного из показателей товара по указанным в жалобе позициям, при этом необоснованно исключается возможность предложения товара, имеющего одновременно оба показателя.
При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что при описании объекта закупки и размещении инструкции по заполнению заявки уполномоченным учреждением нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "А-СТРОЙ" на действия уполномоченного учреждения в качестве организатора совместного аукциона - казенное учреждение Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" при осуществлении закупки "Поставка медицинского расходного материала для оказания респираторной поддержки в отделениях анестезиологии и реанимации (I)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852500000117000204).
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 мая 2017 г. N 03-10.1/121-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017