Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 мая 2017 г. N 233-03-2/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 65 от 28.04.2017 (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Профит Плюс" N И 00245 от 12.05.2017 (вх. N 2257 э от 12.05.2017) на действия Заказчика - Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, при проведении электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги Михайлов - Голдино - Горлово - Скопин - Милославское (0+000 - 30+400) на участке км 0+000 - 4+000, 1 пусковой комплекс (км 0+000 - 2+000) в Михайловском районе Рязанской области (извещение N 0859200001117003071 от 28.04.2017) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги Михайлов - Голдино - Горлово - Скопин - Милославское (0+000 - 30+400) на участке км 0+000 - 4+000, 1 пусковой комплекс (км 0+000 - 2+000) в Михайловском районе Рязанской области (далее - электронный аукцион).
28 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 156 129,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчиком неправомерно установлены требования к представлению в составе первой части заявки на участие в аукционе технических характеристик товара, показатели которых становятся известны только после испытаний определенной партии товара.
В отзыве на жалобу (вх. N 2926 от 18.05.2017) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченное учреждение в отзыве на жалобу (вх. N 2938 от 18.05.2017) также считает, что аукционная документация соответствует требованиям закона о контрактной системе, и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учрежжения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в аукционной документации установлены требования к товарам, значения показателей которых становятся известными только после проведения испытаний.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в пункте 3.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
В Техническом задании аукционной документации (раздел 13 документации об аукционе) Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Например, в пункте 1 "Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90" Технического задания установлено в том числе следующие требования к товару: "Температура размягчения по кольцу и шару, °С: не ниже 47", а также "Растяжимость, см, не менее: при 25 °С 55, при 0°С 3,5 см".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 "Государственный стандарт союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" показатели "Температура размягчения по кольцу и шару" и "Растяжимость" определяются методом испытаний, которые проводятся в соответствии с ГОСТ 11506-73 "Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару" и ГОСТ 11505-75 "Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости" соответственно.
Следовательно, представить конкретное значение показателей "Температура размягчения по кольцу и шару" и "Растяжимость" участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данные значения показателей становятся известными только после испытаний определенной партии товара.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился с тем, что значение показателя "Размягчение по кольцу и шару" определяется методом испытаний.
В пункте 3 "Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014" Технического задания установлено в том числе следующее требование к товару: "Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 5 % по массе".
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" испытания песка проводят в соответствии с ГОСТ 8735-88 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Методы испытаний".
Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.
Согласно пункту 3 части 6 раздела III "Функции уполномоченного учреждения" Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 N 28-р "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" с заказчиками Рязанской области" Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы "WEB-Торги-КС" с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:
- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;
- документацию о закупке, изменения документации о закупке.
Таким образом, за вышеназванное нарушение, касающееся утверждения аукционной документации, несет ответственность Уполномоченное учреждение.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной.
2. Признать Уполномоченное учреждение (ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", Заказчику (Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области), оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
| ||||||||
|
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006
www.rts-tender.ru
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 233-03-2/2017
22 мая 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 65 от 28.04.2017 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 22.05.2017 N 233-03-2/2017, предписывает:
1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 N0859200001117003071-1 (далее - Протокол).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. В соответствие с Распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016 N 28-р "Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" с заказчиками Рязанской области" Заказчику и Уполномоченному учреждению:
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2017 по делу N 233-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2017 по делу N 233-03-2/2017.
6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки в срок до 06.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 мая 2017 г. N 233-03-2/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017