Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 02-06/101-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Сернурская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Сернурская ЦРБ"):
(доверенность б/н от 17.05.2017),
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя (далее - ИП.), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фомина К.В. на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку лекарственных средств влияющих на пищеварительную систему (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300033917000030 от 29.04.2017), проводимого государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Сернурская центральная районная больница",
установила:
ГБУ РМЭ "Сернурская ЦРБ" проводится электронный аукцион на поставку лекарственных средств, влияющих на пищеварительную систему (номер извещения на официальном сайте 0308300033917000030).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственных средств, влияющих на пищеварительную систему, размещены на официальном сайте 29.04.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
По мнению подателя жалобы заказчиком необосновано объединены в один лот лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (пункт 4 технического задания) наряду с иными лекарственными средствами, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - постановление N 929), что ограничивает число потенциальных участников.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, техническим заданием (глава 3 аукционной документации) на поставку лекарственных средств влияющих на пищеварительную систему, заказчику требуется, в том числе "Глицирризиновая кислота + Фосфолипиды" лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг + 200 мг 2,5 г N 5.
В государственном реестре лекарственных средств под международным непатентованным наименованием "Глицирризиновая кислота + Фосфолипиды" лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг + 200 мг 2,5 г N 5 зарегистрирован лекарственный препарат с торговым наименованием "Фосфоглив" рег. N Р N 002528/02 единственного производителя. Аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты отсутствуют.
Согласно коммерческим предложениям (исх. N б/н от 22.02.2016; исх. N б/н от 22.02.2017) средняя цена "Глицирризиновая кислота + Фосфолипиды" за одну упаковку превышает 1 000 рублей.
Из пояснений заказчика следует, что при формировании технического задания допущена ошибка. Вместо "Тиоктовой кислоты" заказчик включил в техническое задание аукционной документации "Глицирризиновая кислота + Фосфолипиды".
Таким образом, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактные системы. Следовательно, данный довод подателя жалобы обоснован.
Вместе с тем, 12.05.2017 заказчиком внесены изменения в аукционную документацию по данному нарушению и размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru. Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Сернурская центральная районная больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
5. Передать материалы дела N 02-06/101-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 02-06/101-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017