Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 мая 2017 г. N 02-06/102-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Йошкар-Ола Республики Марий Эл" (далее - ГКУ РМЭ "Центр соцподдержки в г. Йошкар-Оле"):
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" (далее - ООО "АВАНГАРД", общество):
(решение единственного учредителя N 02 от 19.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АВАНГАРД" на действия единой комиссии государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл" при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на капитальный ремонт по установке беспорожных дверей в помещении ГКУ РМЭ "Центр соцподдержки в г. Йошкар-Оле" в рамках программы "Доступная среда" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0808200002117000005 от 26.04.2017),
установила:
ГКУ РМЭ "Центр соцподдержки в г. Йошкар-Оле" проводится электронный аукцион на капитальный ремонт по установке беспорожных дверей в помещении ГКУ РМЭ "Центр соцподдержки в г. Йошкар-Оле" в рамках программы "Доступная среда" (номер извещения на официальном сайте 0808200002117000005 от 26.04.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "АВАНГАРД" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "АВАНГАРД", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации. Кроме того, податель жалобы указывает, что в нарушение Закона о контрактные системы заказчиком на официальном сайте не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт по установке беспорожных дверей в помещении ГКУ РМЭ "Центр соцподдержки в г. Йошкар-Оле" в рамках программы "Доступная среда" размещены на официальном сайте 26.04.2017 (код закупки 0808200002117000005).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная (максимальная) цена контракта 261 383,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "АВАНГАРД" на основании следующего.
1. Согласно протоколу отклонения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 3-ЭА от 05.05.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "АВАНГАРД") было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 8.16 информационной карты (часть III аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы, а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
В техническом задании (IV аукционной документации) заказчиком установлены технические требования, в том числе к замку с 3 ригелями и защелкой, ключевой цилиндр (ключ/ключ), 5 ключей, дверная ручка с изгибом, замок для закрытия изнутри цвет бронза.
Между тем, участником закупки под номером 1 в составе первых частей заявок указал замок с 3 ригелями и защелкой, ключевой цилиндр (ключ/ключ), 5 ключей, дверная ручка с изгибом, цвет бронза, что не соответствует положениям аукционной документации. Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 1 правомерно отклонена единой комиссией заказчика. Указанный довод подателя жалобы является необоснованным.
2. Жалоба заявителя содержит также указание на нарушение в действиях заказчика требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в неразмещении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе размещен заказчиком в единой информационной системе в установленный законом срок 05.05.2017.
При рассмотрении жалобы в антимонопольном органе заявитель отказался от указанного довода жалобы.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 мая 2017 г. N 02-06/102-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017