Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4921/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ": А.В. Згонника,
в отсутствие представителей ООО "АКТИВ СТРОЙ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/22291/17 от 11.05.2017,
рассмотрев жалобы ООО "АКТИВ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по установке инженерных систем (Закупки NN 0373100028117000041, 0373100028117000042) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22291/17 от 11.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в составе аукционной документации размещен "Рабочий проект", который по мнению Заявителя, не является проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке, а именно:
1. Название представленной документации не соответствует действующим нормативным документам а именно: "Инженерная система по предупреждению распространения возгорания". Согласно пп. "и" п. 26 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" предусмотрены следующие разделы противопожарной защиты: автоматическая установка пожаротушения, пожарная сигнализации, оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, внутренний противопожарный водопровод, противодымная защита. Создание раздела "Инженерная система по предупреждению распространения возгорания" как указывается в "рабочем проекте", размещенном на сайте, не предусматривается данным Постановлением Правительства N87.
2. В соответствии с п. 3 и 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства N87 предусмотрены стадии "Проектная документация" и "Рабочая документация". Стадия "Рабочий проект" отсутствует.
3. В "рабочем проекте" указаны не действующие нормативные документы (СНИП 23-03-2003, СниП 11.01-95 и т.д.).
4. В "рабочем проекте" не обеспечивается информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения люде в соответствии с ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Также Заявитель в своей жалобе делает вывод о том, что на основании вышеизложенного, в составе аукционной документации не размещена проектная документация, разработанная и утвержденная в установленном порядке, а также не установлен порядок передачи проектной документации от Заказчика к Исполнителю, в следствие чего, Исполнитель обязан для надлежащего исполнения разработать проект автоматической установки пожарной сигнализации и для этого иметь соответствующий допуск свидетельства СРО.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил что Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" устанавливает состав разделов проектной документации и требования к их содержанию, при этом, не устанавливая требований к наименованию самих проектов. Проектная документация - рабочий проект, представленный в составе документации выполнялся в рамках одного договора, объединяющего более 30 работ по проектированию, в которые включены различные противопожарные системы.
Согласно пп.7.28 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в процессе эксплуатации должна быть обеспечена работоспособность всех инженерных средств противопожарной защиты, таким образом, средства (системы) противопожарной защиты являются инженерными. Кроме того, на основании пп.7.1 СНиП 21-01-97 проектируемые системы также являются системами предотвращения пожаров (возгораний).
Также представитель Заказчика пояснил, что проектная документация выполнена в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", что подтверждает заключение УНД Главного управления МЧС России по Г. Москве N2746-4-12 от 28.05.2013 года.
Заказчик также пояснил, что на момент разработки проектной документации СНиП 23.03.2003 не был отменен; СНиП 11.01-95 отражен в проектной документации ее разработчиками с учетом года постройки здания.
Кроме того, в проектной документации предусмотрен блок контроля, который выполняет функции информирования дежурного персонала выдачей звукового и светового сигналов в случае неисправности линии технических средств.
Также, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протокола подведения итогов электронных аукционов NN 0373100028117000041, 0373100028117000042 участник закупки ООО "АКТИВ СТРОЙ" является победителем аукционов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе документы и сведения, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АКТИВ СТРОЙ" на действия ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/22291/17 от 11.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4921/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017