Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4919/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "МПГУ": К.А. Барышникова, С.И. Пожидаева, А.О. Самохина,
ООО "ГРАФИТ": А.А. Кузнецова, Д.Н. Березовского, Е.В. Челобитченко,
рассмотрев жалобу ООО "ГРАФИТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МПГУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому мониторингу и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования в рамках проведения противопожарных мероприятий в образовательном учреждении ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) на 2-е полугодие 2017 года в период с 01.07.2017 по 31.12.2017 г.г. (Закупка N0373100116217000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22308/17 от 11.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в соответствии с п.12.5 Технического задания при оказании услуг, по требованию Заказчика, Подрядчик должен обеспечить круглосуточное дежурство обслуживающего персонала в зданиях по адресам: г. Москва, пр-т Вернадского д.88 кор.1; г. Москва, пр-т Вернадского д.88 кор.2; г. Москва, пр-т Вернадского д.88, кор.3; г. Москва, ул. Космонавтов, д. 9, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 13. При этом, в сметной документации, являющейся обоснованием НМЦК, не учтен вышеуказанный вид работ. Таким образом, установление требований о необходимости круглосуточного дежурства не учтено при расчете НМЦК, что не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение с учетом требований Технического задания.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в сметной документации не содержится указание на такой вид работ как круглосуточное дежурство обслуживающего персонала, а также не указан предельный объем часов/дней такого вида работ.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании положений Технического задания аукционной документации.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что согласно п.12 Перечня работ по плановому эксплуатационно-техническому обслуживанию каналообразующего оборудования необходимо круглосуточно осуществлять контроль наличия связи с дежурно-диспетчерской службы пожарной охраны и с центром технического мониторинга, состоянием работоспособности пожарной сигнализации, что, по мнению Заявителя, противоречит сметному расчету по данному виду работ, а именно: расценка 1.22-2203-100-1/1 (Обслуживание системы передачи сообщений о пожаре на диспетчерский пункт "01") включает в себя исчерпывающий перечень работ, а также однократное выполнение таких работ за месяц на протяжении 6 месяцев на 29-ти объектах заказчика.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчику, в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, был направлен соответствующий запрос на разъяснение положений аукционной документации.
На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Установлено, что Заказчиком предоставлены следующие разъяснения: "Согласно регламента планового эксплуатационно-технического обслуживания каналообразующего оборудования (Стрелец-Мониторинг), проверка его работоспособности и прохождения сигнала, производится специалистами Подрядчика 1 раз в месяц. Однако, контроль работоспособности радиоканала, осуществляется аккредитованной на ЦУКС МЧС по г. Москва, организацией Подрядчика, с предоставлением ежемесячного протокола событий по запросу Заказчика, в том числе и о регламентных проверках прохождения сигнала".
Вместе с тем, из положений аукционной документации не следует, что на объектах Заказчика установлено оборудование компании Стрелец-Мониторинг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений аукционной документации, которые изменяют ее суть.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Форме 2 установлены требования к таким товарам, как: Спирт этиловый ректификат, Припои оловянно-свинцовые тип 1, Спирт этиловый технический, Ацетон химически чистый, Канифоль сосновая, Шкурка шлифовальная на бумажной основе, Техпластина резиновая тип 1, Смазка пластическая антифрикционная, Растворитель Уайт-спирит, Краска (эмаль), Дюбели пластмассовые с шурупами тип 1, Гипсовые вяжущие, Припои оловянно-свинцовые тип 2, Лента электроизоляционная, Лак электроизоляционный, Техпластина резиновая тип 2, Электроды, Шпагат бумажный, Болты с гайками и шайбами строительные, Бирки-оконцеватели, Перемычки гибкие, Вазелин технический, Провода неизолированные, Резисторы постоянные непроволочные, Шурупы с полукруглой головкой, Дюбели распорные полиэтиленовые, Лента монтажная и кнопка для ленты, Дюбель с шурупом тип 2, Тальк молотый, Гильза кабельная, Втулки, Краска водоэмульсионная, Трубка полихлорвиниловая, при этом, согласно доводам жалобы, все вышеперечисленные товары являются расходными материалами и используются Исполнителем при плановом эксплуатационно-техническом обслуживании каналообразующего оборудования, техническом обслуживании систем противопожарной защиты, техническом обслуживании систем противопожарного водопровода, текущем ремонте аварийного характера.
Также Заявитель указывает на то, что в п.14 Технического задания установлено требование что "товары и/или материалы технологически взаимодействующие друг с другом (при наличии) должны быть совместимыми по техническим и конструктивным характеристикам", вместе с тем, аукционная документация не содержит информации о совместимости устройств и приборов, что не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку согласно установленным требованиям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объем и требуемое количество вышеуказанных материалов не установлено в аукционной документации, в связи с чем, вышеперечисленные товары не являются объектом закупки и установление требований к таким товарам не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании положений аукционной документации.
4. Согласно доводам жалобы, Форме 2 установлено требование к товару п.60 "Трубка полихлорвиниловая" установлено требование "Диаметр в ассортименте" - "От 6 до 10 включительно" мм.
При этом, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки:
- в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона. не включая крайние значения;
- в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. Если в требованиях указано "в ассортименте", необходимо предоставить не менее двух видов, цветов, размеров и т.д.
При этом, Инструкция по заполнению первой части заявки не устанавливает правила чтения комбинации словосочетаний, содержащих слово "включительно", как при отсутствии знака * (звездочка) так и в целом в контексте его употребления, а также в сочетании с требованием "в ассортименте", когда оно указано в названии требуемого параметра.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при формировании требований к товарам и положений Инструкции по заполнению первой части заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГРАФИТ" на действия ФГБОУ ВО "МПГУ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. ФГБОУ ВО "МПГУ"
119991, Москва, ул. М. Пироговская, д.1/стр.1
2. ООО "ГРАФИТ"
105203, Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 43, офис. 16
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д.23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4919/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
16.05.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 16.05.2017 по делу N2-57-4919/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГРАФИТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МПГУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому мониторингу и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования в рамках проведения противопожарных мероприятий в образовательном учреждении ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ) на 2-е полугодие 2017 года в период с 01.07.2017 по 31.12.2017 г.г. (Закупка N0373100116217000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.05.2017 по делу N2-57-4919/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.05.2017 по делу N2-57-4919/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 16.05.2017 по делу N2-57-4919/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4919/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017