Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4640/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы": О.А. Бочкаревой, Н.М. Грачева,
в отсутствие представителей ООО "ДМ Групп Консалтинг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ИШ/20309 от 27.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ДМ Групп Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в 2017 году (Закупка N 0373200558117000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИШ/20309 от 27.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, проект контракта в составе аукционной документации Заказчика содержит неправомерное условие о возврате поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, только при условии возмещения поставщиком всех неустоек (штрафы, пени) и после направления письменного требования.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.9.2 проекта контракта содержит следующее положение: "Денежные средства возвращаются Поставщику Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика по истечении срока действия данного обеспечения при условии надлежащего исполнения Поставщиком всех его обязательств по Контракту, а также всех обязательств Поставщика по возмещению убытков и уплате неустоек (штрафов, пеней), которые возникли из юридических фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту, но не ранее _____ (Указывается срок действия обеспечения исполнения контракта, предусмотренный настоящей статьей Контракта) Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Поставщиком в этом письменном требовании", что не соответствует положениям ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включать в проект контракта условия осуществления указанного возврата путем направления поставщиком письменного требования и при условии исполнения поставщиком всех обязательств по возмещению убытков и уплате неустоек.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- в п. "Шурупы тип 1 (25% от общего объема)" установлены требования к характеристикам "Длина шурупа, l", "Размер шага резьбы", "Головка шурупа", "Радиус сферы R1", "Высота головки", "Диаметр головки", "Внутренний диаметр резьбы", "Исполнение", "Глубина крестообразного шлица", "Материал изготовления", "Глубина прямого шлица", "Диаметр крестообразного шлица", "Теоретическая масса 1000 штук шурупов", "Радиус сферы R2", "Диаметр резьбы", "Ширина прямого шлица";
- в п. "Гайки тип 2 (6.25% от общего объема)" установлены требования к характеристикам "Размер m", "Размер S", "Теоретическая масса 1000 шт. гаек", "Размер da", "Размер шага резьбы", "Размер m", "Диаметр резьбы", "Размер e", "Размер dw".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие параметры как "Длина шурупа, l", "Размер шага резьбы", "Головка шурупа", "Радиус сферы R1", "Высота головки", "Диаметр головки", "Внутренний диаметр резьбы", "Глубина крестообразного шлица", "Материал изготовления", "Глубина прямого шлица", "Диаметр крестообразного шлица", "Теоретическая масса 1000 штук шурупов", "Радиус сферы R2", "Ширина прямого шлица" установлены определенным значением для каждого значения диаметра резьбы, а также исполнения шурупа, а также согласно ГОСТ Р 52645-2006 "Гайки высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие параметры как "Размер m", "Размер S", "Теоретическая масса 1000 шт. гаек", "Размер da", "Размер шага резьбы", "Размер m", "Размер e", "Размер dw" установлены определенным значением для каждого значения диаметра резьбы. Таким образом, при указании участником закупки исполнения и диаметра резьбы шурупов и диаметра резьбы гаек, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели вышеуказанных характеристик товаров и установление Заказчиком в аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДМ Групп Консалтинг" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.27 ст.34, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" 125222, Москва, пер Уваровский, 4
2. ООО "ДМ Групп Консалтинг" 111395, г. Москва, ул. Снайперская, д.10, корп. 2, пом. Х
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4640/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
03.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 03.05.2017 по делу N2-57-4640/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДМ Групп Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в 2017 году (Закупка N 0373200558117000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, согласно решению Московского УФАС России от 03.05.2017 по делу N2-57-4640/77-17, а именно:
- в п. "Шурупы тип 1 (25% от общего объема)" не учитывать требования к характеристикам "Длина шурупа, l", "Размер шага резьбы", "Головка шурупа", "Радиус сферы R1", "Высота головки", "Диаметр головки", "Внутренний диаметр резьбы", "Исполнение", "Глубина крестообразного шлица", "Материал изготовления", "Глубина прямого шлица", "Диаметр крестообразного шлица", "Теоретическая масса 1000 штук шурупов", "Радиус сферы R2", "Диаметр резьбы", "Ширина прямого шлица";
- в п. "Гайки тип 2 (6.25% от общего объема)" не учитывать требования к характеристикам "Размер m", "Размер S", "Теоретическая масса 1000 шт. гаек", "Размер da", "Размер шага резьбы", "Размер m", "Диаметр резьбы", "Размер e", "Размер dw".
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373200558117000009) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.05.2017 по делу N2-57-4640/77-17.
3. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0373200558117000009 скорректировать п. 9.2 государственного контракта в соответствии с положениями ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 03.05.2017 по делу N2-57-4640/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2017 г. N 2-57-4640/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017