Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4680/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 145 Департамента здравоохранения города Москвы": С.И. Кирилло
в отсутствие представителей Соколовского Г.Е., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/14741 от 30.03.2017,
рассмотрев жалобу Соколовского Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 145 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и внутренних коммуникаций ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (Закупка N 0373000000317000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИШ/20497 от 28.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неоднократное установление Заказчиком в аукционной документации при описании характеристик товаров повторяющихся требований, в частности, Заказчиком трижды установлены тождественные требования к товарам п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41, 42 Формы 2, а также дважды установлены тождественные требования в п. 1, 12, 210 27, 40, 14 Формы 2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом указанные положения аукционной документации отличаются друг от друга, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации о закупке требований к применяемым товарам указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерных требований.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в п. 9 технического задания установлено, в том числе, следующее требование: "Перед подписанием договора на техническое обслуживание Исполнитель обязан предоставить Заказчику, следующие документы:
- заверенные копии удостоверений аттестованного персонала на право эксплуатации тепловых энергоустановок;
- заверенные копии удостоверений на право эксплуатации электроустановок до 1000В;
- заверенную копию приказа "о назначении ответственных лиц за выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации тепловых энергоустановок";
- заверенную копию журнала проверки знаний "Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок" и "правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей";
- заверенную копию журнала осмотра и испытаний средств защиты, приспособлений и инструмента, применяемого при обслуживании тепловых энергоустановок в соответствии с нормативными документами, которые должны обеспечивать безопасность эксплуатации тепловых энергоустановок;
- заверенную копию журнала заявок и результатов проделанной работы по заявкам.
- заверенную копию журнала учета работ по нарядам и распоряжениям (в соответствии с правилами техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электроустановок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок);
- заверенную копию инструкции по безопасности эксплуатации тепловых энергоустановок. В инструкции должны быть указаны общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работ, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончанию работ;
- заверенную копию разработанной и утвержденной инструкции, о мерах пожарной безопасности при проведении сварочных и других огнеопасных работ, проводимых подрядной организацией, выполненную в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в Российской Федерации, учитывающую особенности пожарной опасности на тепловых энергоустановках".
Вместе с тем, ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентирующая порядок заключения контракта по результатам проведения заказчиком закупки в форме электронного аукциона товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусматривает ведение документооборота между заказчиком и победителем электронного аукциона за исключением направления проекта государственного обеспечения, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 10 технического задания следующего требования: "При выполнении работ обслуживающая организация должна утвердить с Заказчиком график работы дежурного персонала. Дежурство в течение двух смен подряд запрещается", поскольку разработка графика работы персонала организации относится к компетенции участника закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с абз. 5 ст. 103 Трудового кодекса Российской Федерации работа в течение двух смен подряд запрещается.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в п. 9 технического задания следующего требования к персоналу, выполняющему работы, предусмотренные техническим заданием: "граждане РФ или граждане, имеющие регистрацию в городе Москве на условиях и в порядке, установленном миграционным законодательством РФ, владеющие русским языком", поскольку, по мнению Заявителя, требование о том, что все сотрудники исполнителя контракта должны иметь регистрацию в городе Москве является неправомерным.
Представитель Заказчика пояснил, что работы должны выполняться гражданами РФ или гражданами, имеющими регистрацию в городе Москве на условиях и в порядке, установленном миграционным законодательством РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Соколовского Г.Е. на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 145 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, а также неправомерного установления требования о предоставлении документов участником закупки до заключения государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 ст. 33, ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
|
|
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 145 Департамента здравоохранения города Москвы"
115211, Москва, ул Борисовские Пруды, 10/3
2. Соколовский Г.Е.
109651, г. Москва, ул. Волгоградский проспект, д.135, к.1, кв.129
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4680/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
04.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу N2-57-4680/77-17, по итогам рассмотрения жалобы Соколовского Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 145 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и внутренних коммуникаций ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (Закупка N 0373000000317000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать требования к товарам указанным в п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41, 42 Формы 2, а также дважды установлены тождественные требования в п. 1, 12, 210 27, 40, 14 Формы 2, согласно решению Московского УФАС России от 26.04.2017 по делу N2-57-4347/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373200041117000161) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.04.2017 по делу N2-57-4347/77-17.
3. Заказчику при заключении государственного контракта не учитывать положение п. 9 технического задания в части требования о предоставлении участником закупки Заказчику документов до заключения государственного контракта.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 15.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4680/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017