Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4677/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы": В.В. Клепикова,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ИШ/20498 от 28.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования газовой и угольной котельных, водозаборных, очистных сооружений и наружных трубопроводов в Реабилитационном центре (филиале) ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N 0373200015516000434) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ИШ/20498 от 28.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 7 технического задания установлено следующее требование: "Для исполнения контракта необходимо наличие следующих документов:
Действующие протоколы аттестации на специалистов, привлекаемых при эксплуатации опасного производственного объекта.
Области аттестации:
- Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03 (п. 7.1. - аттестация руководителей и специалистов организаций, ответственных за обеспечение безопасности при эксплуатации систем газораспределения и газопотребления - не менее 1 чел.; п.7.4. - аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих системы газораспределения и газопотребления - не менее 2 чел.);
- Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов ПБ 10-574-03 (п. 8.14. - аттестация лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию паровых и водогрейных котлов - не менее 2 чел.);
- Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов ПБ 10-574-03 (п. 8.5. - аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих изготовление, монтаж, наладку и ремонт паровых и водогрейных котлов - не менее 2 чел.);
- Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды ПБ 10-573-03 (п.8.17. - аттестация лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов пара и горячей воды - не менее 2 чел.);
- Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02 (п.8.20. - аттестация руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих дымовые и вентиляционные промышленные трубы - не менее 2 чел.);
- Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Минэнерго России приказом N115 от 24.03.2003 г. - не менее 2 чел.;
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Минэнерго России приказом N 6 от 13.01.2003 г. - не менее 2 чел.;
- Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03 (п.8.13. - аттестация лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением - не менее 1 чел.; п.8.16. - аттестация лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением - не менее 1 чел.);
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 - не менее 2 чел.;
- Правила по охране труда - не менее 2 чел.
Действующие протоколы аттестации на рабочих, привлекаемых при эксплуатации опасного производственного объекта.
Области аттестации:
- Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03 - не менее 8 чел.;
- Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов ПБ 10-574-03 - не менее 8 чел.;
- Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды ПБ 10-573-03 - не менее 8 чел.;
- Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02 - не менее 2 чел.".
Заявитель обжалует установление в документации о закупке данного требования, поскольку, по мнению Заявителя, требование о наличии указанных специалистов в штате участника закупки может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование является требованием к исполнителю государственного контракта, а не участнику закупки, при этом п. 5.4.5 проекта государственного контракта предусмотрено право участника закупки привлечь к выполнению работ соисполнителей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о неправомерности установления в п. 7 технического задания указанного требования.
Кроме того, Заявитель обжалует неустановление Заказчиком в документации об электронном аукционе требований к характеристикам товаров, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация содержит исчерпывающее описание предмета закупки, при этом для описания работ, которые необходимо выполнить при исполнении государственного контракта у Заказчика отсутствовала необходимость в установлении требований к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ.
Заявителем в жалобе не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности описания Заказчиком предмета закупки указанным образом, а также свидетельствующих о необходимости установления Заказчиком в аукционной документации требований к характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 28.04.2017 N ИШ/20498.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2017 г. N 2-57-4677/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017